Страницы листинга на сайтах агрегаторах
Допустим, вы используете любой агрегатор отелей. В какой-то момент, скорее всего, вы окажетесь на странице, на которой "скроля" вниз вы будете видеть, один за другим, разные отели, каждый со своими характеристиками ( например, адрес, часы работы, стоимость номера и так далее). Вы можете сузить поиск, выбрав какой-то фильтр, например только отели в центре города. Также вы можете отсортировать отели по цене. Если вы попали на такую страницу, то это страница листинга.
Страница листинга - это страница, на которой находятся объекты, которые пользователь сравнивает между собой. Эти объекты можно фильтровать, сортировать, сравнивать между собой.
Страницы листинга являются основой любого агрегатора и маркетплейса. В этой статье я покажу технические особенности таких страниц. Занимаясь более 3-х лет сайтами агрегаторами я изучил данные страницы изнутри достаточно глубоко.
Примеры страниц листинга на сайтах агрегаторах:
Что обычно присутствует на странице-листинга:
- Стандартный хедер-меню
- Хлебная крошка
- Заголовок H1
- Шаблонный текст, уникализирующий страницу
- Форма обратной связи (для общих лидов)
- Фильтры
- Сортировка
- Поиск по названию
- Карта
- Список объектов
- Дополнительный текст
- Перелинковка
- Футер
- Дополнительные нестандартные элементы
Основная особенность страниц-листинга:
Страницы листинга создаются “на ходу”, при этом для поисковых роботов это абсолютно стандартные страницы, которые имеют свой уникальный URL , которые индексируются и попадают в поиск. Чтобы ещё раз, точно понять, что имеется в виду, покажу на примере, сравнив со страницами, которые создаются не “на ходу”:
Вот пример страницы-статьи (! Не страницы листинга) на одном из моих агрегаторов - https://msk.gde-mrt.ru/anevrizma/
Вот так выглядят в админке все страницы статей:
Я могу зайти в каждую такую страницу и изменить там любые данные, в частности, поменять название URL. Т.е. чтобы создать 20 статей, мне нужно руками создать и заполнить 20 полноценных страниц.
Теперь вернёмся к страницам листинга. В админке нет такого места, где я могу зайти в каждую из сотен, а иногда и тысяч страниц листинга. Есть только одна страница, в которой я могу прописать так называемые шаблоны мета-данных.
SEO-шаблоны страниц листинга
Вы прописываете один раз эти шаблоны и получаете тысячи созданных на лету страниц, которые для поисковых роботов являются полноценными уникальными страницами.
При этом очень важно понять, что в шаблонах участвуют так называемые SEO-переменные. В моём движке для агрегаторов такие SEO переменные выделяются двойными скобками, например: {{Параметр-исследования}} {{Гео}} {{Доп-фильтр}} и так далее. А вот сущности для этих переменных прописываются в так называемых категориях (в простонародье - фильтры).
И когда человек выбирает один или несколько фильтров, то шаблон начинает работать, подставляет сущности переменных и “на ходу” генерируется полноценная уникальная страница листинга.
Так изнутри в админке выглядят SEO категории:
А так выглядят сущности SEO переменных, которые заполняются один раз на начальном этапе:
Для тех, кому не до конца понятно, у меня есть отдельное видео, где я не только рассказываю, но и показываю как работают SEO-шаблоны:
Проблема уникальности страниц листинга
У каждой медали есть 2 стороны. Основная фишка шаблонных страниц листинга в том, что они быстро создаются и ими можно покрыть большую часть Семантического ядра ниши. Начиная получать трафик с Низкочастотных запросов, например: Сделать МРТ головного мозга на Невском проспекте детям, мы “пылесосим” всю Низкочастотку и Среднечастотку, что даёт первый трафик.
Минус в том, что Поисковые роботы могут признавать такие страницы неуникальными и выкидывать их из поиска. И тут очень важно идти от приоритета страниц. На начальном этапе важно составить общую частотность для всех страниц листинга:
Пример, как это делаем мы:
И для страниц, с наибольшей общей частотностью можно прописывать индивидуальные уникальные метаданные и тексты.
В своём движке мы сделали функциональность индивидуальных SEO данных для каждой категории. Т.е. на выходе мы будем работать индивидуально с каждой категорией по приоритету, а для большинства других страниц пока оставим шаблоны.
Что выводить на страницу Листинга?
В начале статьи я перечислил, что в целом обычно выводится на страницу листинга
Но как точно решить, что именно выводить в вашей нише? На мой взгляд, руководствоваться надо экспериментами. Некоторые агрегаторы выводят карту на пол экрана, например: https://mrt-v-msk.ru/mrt-mozga/
Мы тестировали и с картой и без, каких-то сильных улучшений на странице с картой пока не заметили. Плюс важно понимать, что сейчас, как правило, 70% трафика - это мобильный трафик, на который карту никак не засунешь, поэтому, на мой взгляд, её оптимальнее убрать отдельной кнопкой, чтобы можно была вызвать её по желанию.
Что выводить в карточку объекта?
Карточка объекта на странице листинга - это вот это
Опять же здесь можно экспериментировать. Например, в своём движке для агрегаторов мы создали возможность, создавать, редактировать и удаляться разные характеристики, которые можно без программиста выводить на карточку объекта. Я называю это - конструктор характеристик карточки объекта.
Внутри в админке это выглядит вот так:
Для характеристики можно выбрать любой тип данных, например число, текст или фото. Тут же можно галочкой выключить характеристику, если вы считаете, что пока что она не уместна.
Заключение
Страницы листинга - это одна из четырёх типовых страниц агрегатора (главная, листинг, страницы объектов, статьи). От их проработки во многом зависит успех всего агрегатора. Очень важно постоянно тестировать новые гипотезы и так как этих страниц сотни, тысячи, а иногда и десятки тысяч, лучше заранее закладывать полноценную логику в ваш движок, чтобы не сочинять функционал на ходу.
**************
Если будут любые технические и продуктовые вопросы по страницам листинга - пишите в мне в телеграм