На самом деле, я не сразу решила, сайты каких именно компаний следует выбрать в качестве подопытных. Первое, что пришло в голову — компании с наиболее дорогими брендами, которые у многих на слуху. Но всем ли из них должно быть стыдно за обилие битых ссылок на сайте? По правде говоря, вряд ли. А вот по-настоящему стыдно должно быть тем компаниям, у которых уже имеется роскошный ссылочный профиль и космические рейтинги согласно данным Ahrefs, Moz, Serpstat или прочих подобных SEO-сервисов.
И как эти сайты страдают от этого?
Конкретно эти сайты — никак.
А вот все прочие, у кого не так хорошо с позициями, историей и ссылочным профилем, могут хорошо пострадать при подобном раскладе
А я, напротив, полагаю, что эти сайты страдают так же само, как любые другие сайты, менее знаменитые: юзер зашёл на сайт, клацает на ссылку и попадает в "бездну", так и не получив ответ на свой вопрос. Уверен, что все сайты без исключения должны работать со своими битыми ссылками — если не ради SEO, то хотя бы ради качества своего сайта и ради юзеров.
А почему вы взяли топ сайтов по входящим ссылкам и проверяли их по Onpage факторам?
Потому что было интересно оценить, заботятся ли самые рейтинговые сайты о своей технической оптимизации, в частности о битых ссылках. Формат рейтинга мог бы быть любой другой, но Ahrefs, как по мне, один из самых показательных. Здесь нет корреляции между on-page и off-page