Рассчитан эффект от замены одной машины класса Евро-3 на электромобиль

Результатом станет снижение выбросов загрязняющих веществ, включая банзапирен и диоксид азота.

фото:  ГУП «Мосгортранс»/Михаил Глаголев
фото:  ГУП «Мосгортранс»/Михаил Глаголев

Сегодня в столице насчитывается более 2 тысяч полностью электрических автомобилей. Кроме снижения парниковых газов, замена одной машины 3-го экологического класса с ДВС на электромобиль позволит снизить выбросы загрязняющих веществ, включая банзапирен и диоксид азота, на 30 килограмм в год. Сокращение парниковых газов только от замены на одно электроавто сократит выбросы парниковых газов примерно на 2,5 тонны в год, рассказали в Департаменте природопользования и охраны окружающей среды города Москвы.

Весомый эффект для экологии уже принесло обновление городского общественного транспорта. Акцент сделан на его электрификацию. Закупка электробусов в рамках госпрограммы «Развитие транспортной системы» проводится в Москве с 2021 года. Основная цель – полностью перевести городской парк на электротягу.

Сегодня по столичным маршрутам курсирует более 1 тысячи электробусов. Первые из них вышли на дороги четыре года назад. За это время они проехали более 100 млн километров. Ежедневно электробусы перевозят около 400 тыс. пассажиров, привел данные заместитель мэра Москвы по вопросам транспорта Максим Ликсутов. По его словам, в планах на 2023-2024 годы – закупка не менее 1 тысячи новых электробусов. Причем перебоев с поставками не ожидается, заявил заммэра.

«Для условий мегаполиса развитие электромобильного транспорта представляет значимые экологические преимущества: снижение выбросов парниковых газов, загрязняющих веществ и снижение уровней шума, повышение энергоэффективности городской экономики», – рассказал Антон Кульбачевский, руководитель Департамента природопользования и охраны окружающей среды города Москвы.

Экологическая эффективность электрического транспорта растет с повышением эффективности электрогенерации. Например, в Москве все ТЭЦ и котельные работают на природном газе. Это самое экологичное из ископаемых топлив, потому что в результате его сжигания образуется минимальное по сравнению с другими ископаемыми топливами количество загрязняющих веществ. Концентрации загрязняющих веществ при выбросах из высоких труб ТЭЦ существенно ниже, чем при выбросе на уровне земли, как это происходит при движении транспорта на ДВС.

По экспертным оценкам, всего за четыре года эксплуатации электробусов (с 2018 года) снижение выбросов парниковых газов по сравнению с дизельными автобусами составило в 60 тыс. тонн СО2.

77
16 комментариев

Углекислый газ выделится хоть от ДВС, хоть от электричества, выработанного на газовой или угольной электростанции. Окиси азота - да, на электромобилях не будет. А вот утилизация литиевых батарей - это очень грязное дело.

3
Ответить

золотые слова, а еще и добыча лития какое грязное дело

1
Ответить

Все верно. Но есть же и другая сторона - за счет того, что выработка электричества может происходить в удаленных районах, электротранспорт позволяет улучшить качество воздуха в мегаполисах, почти не меняя пользовательских привычек большинства. Тысячи ДВС стабильно снабжают организмы городских жителей оксидами азота и набором канцерогенов, не говоря уже о понижении среднего уровня кислорода на процент-другой. А так как выработка энергии происходит централизованно, то можно применять технологии прямого захвата углекислого газа и предотвращать его выбросы в атмосферу.

Ответить

какие все стали любителями экологии ))

2
Ответить

Углекислый газ выделится хоть от ДВС, хоть от электричества, выработанного на газовой или угольной электростанции.Это логика ребенка. Надо смотреть на количественные показатели, а не оперировать самим фактом.
Окиси азота - да, на электромобилях не будет. Да, збс
А вот утилизация литиевых батарей - это очень грязное дело.Поэтому их перезаряжают.

1
Ответить

Поэтому их перезаряжают.))) Вот только у них ограниченное количество возможных циклов зарядки. После чего емкость падает ниже приемлемой и их нужно будет утилизировать. Про то и речь

Ответить

Для начала нужно развивать атомную энергетику. Которая будет заряжать некие аккумуляторы на чем-то почти безвредном. Ну а в далеком будущем ждем запуск токамака

1
Ответить