Как aim digital перезапускали с нуля американский сервис продаж с аукционной механикой Junk a Car
Рассказываем, как команда aim помогла стартапу по продажам подержанных автомобилей запуститься после неудачного опыта работы с предыдущим подрядчиком.
Клиент — cервис по продаже подержанных автомобилей через онлайн-аукцион Junk a Car
Junk A Car — американский стартап, который делает сервис по продаже подержанных автомобилей на утилизацию через онлайн-аукцион. Задача сервиса — объединить на одной площадке владельцев автосвалок и владельцев старых машин для организации покупок и продаж. Сервис зарабатывает на комиссии с продаж.
Основатели стартапа уже имеют успешный бизнес — компании по переработке металла. Они знают рынок, так как сами скупают авто со свалок и у физических лиц, чтобы разбирать их и продавать ценные детали.
Перед запуском MVP приложения заказчик потестировал гипотезу и собрал большой отклик — сотни клиентов уже ждали продукт.
Проблематика проекта
Компания ранее уже предпринимала попытку запуска сервиса. Около года бизнес потратил на сотрудничество с местными разработчиками, но получил плохо работающий MVP мобильного приложения с неудобным дизайном, кучей багов и без проработанной бизнес-логики и процессов внутри.
Люди хотели пользоваться сервисом, но не могли. Бизнес получал негативный фидбек от лояльной аудитории. Бизнес нанял операционного директора в сервис. Тот проанализировал ситуацию и решил отказаться от сотрудничества с местным агентством.
Нужно было найти компанию, которая поможет запустить приложение в срок, чтобы не нарушить текущие обещания пользователям. Были высокие риски потерять доверие лояльной аудитории из базы, потерять долю рынка. Конкурентов хватает и спрос на услуг высокий. По рекомендации операционный директор обратился к нам в aim digital.
Ограничение: у клиента не было видения конечного продукта
Клиент не до конца понимал, как именно нужно построить процессы для реализации онлайн-сервиса, ведь раньше бизнес работал в основном в офлайне.
Наша команда прописывала основные бизнес-процессы, опираясь на опыт, тренды, знание рынка и продукта. Мы изучили специфику бизнеса, конкурентов и механики продаж авто на утилизацию.
Когда у бизнеса появлялись новые требования, то мы гибко их отрабатывали. В конце каждого этапа менеджер продукта с нашей стороны уточнял у заказчика требования. Команда анализировала результаты, проводила мозговой штурм, находила решения и постоянно оптимизировала работу.
Решение — перезапустить бренд и создать новое мобильное приложение на Flutter
Мы изучили MVP-версию продукта и поняли, что будет быстрее и проще сделать новое приложение. Для ускорения разработки и быстрого масштабирования решили сделать кроссплатформенное мобильное приложение на Flutter.
Команда описала бизнес-процессы, user flow и основные функции для будущего приложения. Спроектировали архитектуру продукта и обновили фирменный стиль.
Обновили фирменный стиль и создали UI-кит
Создали минималистичную дизайн-концепцию в стиле ретро. В логотипе машина и название приложения. Для бренда выбрали спокойные цвета с ярким акцентом Pantone 2021:Ultimate Grey+Illuminating.
В процессе работы над продуктом упаковали UI-кит, в котором собрали цвета, типографику, иконки, элементы управления, повторяющиеся блоки UI. Теперь любой дизайнер сможет собрать новые экраны по стандарту. А продукт останется целостным, даже если наша команда уйдет с проекта.
Архитектура продукта
В начале работы над продуктом мы определили базовые принципы архитектуры, написали техническое задание, определили стек технологий, создали модель данных, описали все сущности.
Технологии проекта: Flutter, Firebase, Node.JS, Fastify, Knex, PostgreSQL.
Архитектура продукта базируется на следующих принципах:
- гибкость — возможность изменения первоначально запрограммированной функциональности с минимально возможными временными затратами;
- масштабируемость — возможность быстрого расширения функциональности при изменениях в бизнес-процессах заказчика;
- тестируемость — написание кода в таком стиле, который позволяет при необходимости покрыть тестами максимально возможный объём функциональности;
- хорошая структурированность, читаемость, пригодность к сопровождению — написание кода в таком стиле, чтобы его было удобно анализировать человеку, не участвовавшему в разработке проекта. Обязательные комментарии к каждому методу, классу, модулю.
Описали ключевые модули продукта: модули бизнес-логики, сервисные и интерфейсные.
К сервисной категории модулей относятся те, которые обеспечивают ядро необходимыми данными, но не взаимодействуют с пользователем.
Сервисные модули:
- модуль взаимодействия с файловой системой;
- модуль взаимодействия с базой данных;
- модуль взаимодействия с операционной системой;
- модуль логирования ошибок;
- модуль взаимодействия с внешним баг-трекером.
К интерфейсной категории относятся модули, которые осуществляют непосредственную работу доступного извне API, а также взаимодействие с внешними системами.
Интерфейсные модули:
- модуль, реализующий API;
- модуль отправки СМС-уведомлений;
- модуль отправки e-mail.
К категории бизнес-логики относятся модули, реализующие основную логику работы приложения.
Модули бизнес-логики:
- модуль авторизации;
- модуль регистрации;
- модуль создания и редактирования лотов (автомобилей);
- модуль работы с пользователями;
- модуль работы аукциона.
Кроссплатформенное мобильное приложение на Flutter с аукционной механикой
Разработали кроссплатформенное мобильное приложение на Flutter, протестировали весь функционал, загрузили приложение в сторы, прошли все проверки и запустили в срок.
У пользователей есть две роли — владелец авто и владелец свалки.
Для физических и юридических лиц реализовали разные подходы к верификации. Без нужных документов и проверки пользоваться приложением нельзя, но можно изучить его основные возможности.
Покупателям приходят оповещения об аукционах в указанном радиусе от ближайших продавцов.
Для аукционной механики продумали все пользовательские потребности. Сделали таймер аукционов, удобные кнопки для повышения ставок, систему оповещений и инструмент списания комиссий с карты, внутреннего баланса или Apple Pay, Google Pay с возможностью возврата денежных средств, если сделка не состоялась. После успешного завершения аукциона проводится списание комиссии, а пользователи получают контактные данные друг друга. Если по каким-то причинам сделка не состоялась, то комиссия возвращается пользователю на внутренний баланс.
Создали удобный личный кабинет для продавцов и покупателей, в котором хранится вся история.
Веб-версия мобильного приложения и лендинг для привлечения пользователей
Изначально клиент пришел к нам с запросом сделать только мобильное приложение и запуститься в срок. Наш продакт-менеджер изучил рынок и предложил в рамках развития продукта дополнительно разработать веб-версию приложения и лендинг.
Веб-версия поможет привлечь еще больше пользователей, которые привыкли к десктопам. Логика запуска лендинга простая — приводить новых пользователей из веба в мобайл с помощью qr-кодов. Так клиент сэкономит на рекламном трафике: привлечь одного пользователя в веб стоит дешевле, чем в мобайл. Для веб-версии также собрали детальный UI-кит, который помогает быстро масштабировать дизайн и ускорять frontend-разработку.
Что помогло в решении задачи клиента
Мы уже 6 лет запускаем и развиваем цифровые продукты и сервисы, придерживаясь продуктового подхода. Команда вовлекается в бизнес еще на этапе пресейла. Много работаем со стартапами, даже запустили свою стартап-студию aim ventures.
Клиент пришел к нам с запросом доработать приложение и исправить ошибки. В процессе работы на проектом, мы поняли, что не хватает проработанных бизнес-процессов, административной панели, веб-приложения и дизайн-системы. И это не просто хотелки. Все эти составляющие помогают в решении задач и делают продукт более привлекательным для пользователей.
Например, клиенту необходимо верифицировать пользователя — создаем админ панель. Наша лояльная база недовольна предыдущим провалом — даем промо на скидку. Мобильный трафик в тематике дорогой — делаем веб и приводим оттуда трафик в мобайл.
Результаты
Запустили новый продукт за полгода. Создали новое мобильное приложение с высокой отказоустойчивостью в срок. Сделали UI-кит и масштабируемую архитектуру продукта.
После запуска удалось вернуть лояльность аудитории и привлечь новую. Процессы отлажены, клиент получает деньги, а мы продолжаем работу над развитием продукта и улучшением метрик прямо сейчас.
Над запуском сервиса и его развитием работала и работает сейчас команда aim digital.
Очень интересный кейс. Видно, что проделана большая работа! Новый стиль лого намного актуальнее старого. А подскажите есть скрины того приложения, что было раньше у клиента?
Пара экранов
Крутой кейс. Исправить что-то всегда сложнее, чем делать с нуля. Это уровень.
Спасибо. Стараемся
Комментарий недоступен
Очень вкусный кейс. Не знаю как в разработке, но в презентировании вашей работы - вы просто молодцы!!!
Спасибо. Нам приятно:)