Telegram Ads для онлайн-школы
Telegram Ads набирает обороты, особенно после снижения суммы на рекламную кампанию. Мы решили тоже влиться в данную нишу. Сегодня расскажем вам об успехах нашего таргетолога по этому направлению — Маркова Дениса.
Клиент – онлайн-школа подготовки к ЕГЭ. Продукт представляет собой сетку авторских ТГ-каналов репетиторов, в которых трафик ведется на страницу-конвертер, а затем там монетизируется. Один из каналов - Топскул, куда нам и нужно было привести целевую аудиторию.
Наша команда пришла к такому выводу
- Наш клиент - ребята 9-11 классов, пол не играет роли
- Закрываем их потребность в успешной сдаче ЕГЭ, 90+ баллов
- Потребность в продукте - круглый год, но основной сезон - январь-февраль и начало учебного года
Нам предстояло найти аудиторию 11-классников в Telegram и привести ее в канал по истории и обществознанию.
Основная проблема — отсутствие опыта привлечения трафика из Telegram Ads у Топскул. У нее не было протестированных гипотез, а значит, нам предстояло с нуля проверить десятки связок и из них выбрать рабочие.
Для решения проблемы мы создали 40 аудиторий. Каждая из них собрала 2000 показов, после чего мы оценили их эффективность, оставили рабочими те, которые принесли подписчиков, и отключили те, которые не сработали.
Наибольший "профит" принесли с тех каналов, где аудитория наиболее активна, т.е суточный и недельный ER наиболее высок. Именно они остались "в работе".
Далее мы раздробили эффективные аудитории. Например, в одной было девять каналов. Мы поделили ее на три, в каждой было по три канала. Одна аудитория давала больше подписчиков, чем другие две. Ее оставили, остальные две отключили. Это помогло снизить цену за подписчика и сегментировать аудиторию.
Остановились мы на дроблении аудиторий по каналам. Получили удачную, посмотрели, на каких площадках каналы брали рекламу, и сами рекламировались там. Дробление по интересам оказалось неэффективным из-за специфичности ЦА.
Вторая проблема – узкая аудитория. Telegram не собирает данные о возрасте и интересах пользователей, поэтому нам приходилось находить 11-классников в сообществах, не делящих аудиторию по возрасту и занятости.
Остановились на сборе аудитории из популярных у школьников тематик
- Школьная и студенческая эстетика
- Саморазвитие
- Популярные блогеры
Оставалось дело за малым - написать максимально информативный рекламный текст, учитывая особенности рекламы в Telegram Ads:
- Формат — текст до 160 символов
- Нельзя вставлять ссылки на сайт или другие соцсети, только на Telegram-канал или бот
- Только текст, без видео и картинок
- Запрещено форматирование: капс, маркированные списки и другое
Проанализировав несколько прототипов, мы остановились на единственно верном. Мы указали, что канал предназначен для тех, кто учится в 11 классе, заканчивает школу и готовится к ЕГЭ. Как итог, он конвертировал показы в подписки, а мы получали высокий процент целевой аудитории от всех новых подписчиков.
Несмотря на то, что реклама выглядит как обычная спам-рассылка на почтовый ящик, она дает колоссальный результат
Осталось дело за малым - сбор метрик и подведение итогов. В этом нам помог всем известный telemetr.me. Для этого было достаточно посмотреть прирост по подписчикам и зафиксировать показатели ER.
Как итог, почти 750 новых подписчиков за первую неделю учебного года. Учитывая, что до этого на канале было около 4 000 подписчиков - результат недурный
Что касается ER, суточный и недельный показатели выросли до 31,1% и 48,4 соответственно. А это значит, что каждый второй-третий подписчик канала ежедневно ознакамливается с контентом канала.
Какие выводы мы сделали по данному кейсу:
- Искать ЦА стоит в тематиках: саморазвитие, знаменитые блогеры, "поступашки" и ЕГЭ
- Формат Telegram Ads + данная ниша = отличная связка
- Прирост подписчиков нужно зафиксироваться высокими показателями ER. Желательно держать планку 30%+ и выше
Хотите войти в комьюнити профессионалов? Вам сюда.