Главная проблема – для себя хорошо сформулировать задачу, и не промахнуться с выбором аутсорсера. В самом простом случае кто-то просто включит «хрумер» и отправит его по базе мусорных форумов и комментариев там и сям. Это обычный ссылочный спам, не имеющий никакого отношения к крауд-маркетингу, хотя и нельзя сказать, что абсолютно бесполезный. Google, например, с учетом его экономии вычислительных ресурсов, может учесть наличие ссылки как таковой – и не тратить времени на её оценку. Однако надо понимать, что серьёзным фактором ранжирования это считать нельзя. Яндекс, вероятно, просто это проигнорирует.
А я вот похвалю автора. Хорошо написал. Единственное, что где-то читал, что есть фильтр у поисковиков для крауд-маркетинга. Он определяется количеством и соотношение ссылок в рамках одного сайта. Не знаю, правда или нет.
Под фильтры не попадал, но я и более 200 ссылок для крупных сайтов и не использовал. Без крауда сейчас очень тяжело выйти на узнаваемость или это будет тупо дорого. Еще один нюанс, если Вы площадку раскрутили и потом забили на все, то Вы потеряете трафик. Это бесконечный цикл напоминания о себе, о том, что компания развивается, предлагает современные технологии и т.п.
Это даже не ради сеошки, это чуть ли не в обход её, как и рекламных систем.
Обе ПС всё большее значение стали придавать пользовательским сигналам. В обеих - застойность топов. В этом случае крауд предстаёт и как способ срезать углы. Но как и в пиар - нельзя пропадать из вида.
Довольно муторное занятие в рунете, площадок практически нет. В бурже их тысячи. Если уж и размещаться, то у миллионников: Варламов, Редакция, Лебедев и так далее. Сложные продукты через них заходят отлично. При покупке крауда на биржах их обязательно надо проливать ботами и крутить пф, тогда гугл их быстро подхватит.
По сути это мусор и когда трафик перестает по ним идти в GSC начинается отвал. Покупать "для разбавки" и "не более скольких то процентов" - сказки и домыслы, коих в сеошке миллиард.
Даже тулом disavow можно не пользоваться, гугл сам не будет учитывать мусорные ссылки. Если ссылка ради ссылки, проще дроп поклеить и получить буст: в рунете и бурже работает сильно.
Вся суть в трафике и цитируемости. Ну, а для многих и многих - единственный реальный путь получить что-то в рамках диджитал.
У меня сейчас перед носом два таких проекта:
а) Видеограф. На волне отвала клиентов из-за бугра разогнал студию. Видимость в поиске - ноль. Бюджетов нет. Есть портфолио, в котором много хорошо знакомой всем ТВ-рекламы, есть высокий профессиональный уровень и опыт. Больше активов нету.
б) Производитель контрольно-измерительной аппаратуры с инновационным решением - система удаленного мониторинга. Решение новое, поискового спроса нет. Контекст тоже брать бессмысленно. Основной вариант - идти туда, где есть клиенты, и рассказывать-показывать.
И вот таких примеров всё больше и больше. С одной стороны - агрегаторы и тонны спама, с другой - надо как-то продвигаться. И тут крауд практически - без альтернативы.
А чего в основном только критикуют статью? Ну реально же крутой мануал по крауду — даже новичок +/- разберется, с чего начинать и как оценивать эффективность.
Но говорить, что SERM — это составная часть крауда, не совсем правильно. Потому что управление репутацией — это не только про коммуникацию с ЦА. Это еще и про стратегию контроля рисков, удаление «происков конкурентов» вплоть до судебных исков (Я писал об этом тут https://vc.ru/marketing/491981-upravlenie-reputaciey-serm-dlya-medicinskih-klinik , хоть и применительно к медицинской отрасли). А работы по крауд-маркетингу как правило являются составной частью общей стратегии SERM, но не наоборот.
Что касается контент-маркетинга, то он вообще может быть в составе чего угодно — и SERM, и SMM, и SEO. Здесь все зависит от целей продвижения. Бренд может выбрать всего несколько каналов дистрибуции контента и укреплять свою экспертность, что больше вписывается в рамки SMM и SERM. Или же регулярно распространять свои пресс-релизы в популярных СМИ — это, да, больше про PR, но и в качестве дополнительного пункта в стратегии SMM и SERM тоже подходит.
Как по мне — тенденции ведут к гибридным форматам маркетинга, когда для каждого отдельного бренда нужно брать то, что требуется именно ему для оптимального продвижения из каждого ответвления: SMM, крауд, РРС, SERM, контент-маркетинг, SEO. По итогам что-то усиливать, что-то отставлять на время.
P.s. И да, мой комментарий, это тоже крауд D
Я бы сказал, что крауд - это, скорее, стратегия, в которую может входить SERM и прочие ветви диджитал. В этом смысле крауд может быть частью SERM, SEO и т.п.
Хотелось бы какой-нибудь кейс увидеть ну или хотя бы эксперимент. Типа купил пакет крауда и вот результат или его отсутствие.