Почему людям так нравятся припевы в песнях

Почему люди так часто тянутся ко всему привычному и знакомому? Что заставляет их включать любимую песню снова и снова? Ученые считают, что дело в эволюционно запрограммированных механизмах, заставляющих мозг экономить энергию.

Почему людям так нравятся припевы в песнях

У многих хитовых композиций часто встречаются повторяющиеся строчки. Исследование топов музыкальных чартов Billboard за последние 50 лет показало, что это является важным фактором популярности песен. Так, увеличение количества повторов сокращает время, необходимое для достижения первого места в рейтинге, а также повышает шансы того, что трек дебютирует в топ-40.

Исследователи выяснили, что повторяющиеся строчки в песнях облегчают восприятие информации. Человеческий мозг склонен экономить энергию: чем сложнее мыслительная работа, тем больше организму придется потратить ресурсов. Когда психика находит что-то более легкое для обработки, оно нравится ей больше, чем похожее, но не так легко обрабатываемое. Это применимо и ко многим другим сферам: например, именам и логотипам.

Почему людям так нравятся припевы в песнях

В этой связи интересно также исследование, проведенное психологом Робертом Зайонцем. Зайонц показал двум группам не говорящих по-китайски испытуемых китайские иероглифы; одной группе показали символы пять раз, в то время как другой — лишь один. Во всех случаях картинки отображались настолько быстро, что мозг не мог их обработать сознательно.

Затем испытуемых попросили просмотреть большую группу изображений, которая включала в себя символы из первого эксперимента вперемешку с новыми, ранее не показанными. На этот раз картинки отображались намного дольше, и люди могли осознавать, что они их видят.

Оказалось, что испытуемым намного больше понравились иероглифы, которые они уже «видели» во время первой фазы эксперимента. Кроме того, показанные ранее по пять раз иероглифы были оценены людьми как самые красивые.

Зайонц сделал вывод, что присутствие знакомых вещей само по себе улучшает самочувствие — даже когда это восприятие осуществляется бессознательно.

Почему людям так нравятся припевы в песнях

Эти два исследования напоминают об общих правилах построения маркетинговой компании. Так, «репетативность» учит тому, что лучше выбирать легко произносимые названия продуктов: мозг легче запомнит то, что ему легче обработать. Также важно и то, как часто клиент видит бренд: повторение названия продукта или слогана сделает его более привычным для аудитории — а значит и более и привлекательным.

4
6 комментариев