Как теперь продвигаться в Instagram*?

Блокировка соцсети Instagram* оставила много вопросов: стоит ли бизнесу продолжать вести свои аккаунты? Как продвигаться в новых реалиях? Есть ли инструменты, которые заменяют таргетированную рекламу? И что нового нам ждать от площадки в ближайшее перспективе? Об этом в статье рассказывает Ангелина Желтикова, SMM-стратег Molinos.

Нужно ли оставаться в Instagram*?

Ответ зависит от вашей аудитории. Если подписчики поставили VPN и продолжают потреблять контент, то бренду имеет смысл продолжить развитие этого канала. Охваты и активность снизились в целом по всей площадке, но нужно выяснить, как это отразилось именно на вашей нише и бренде. Еще раз проанализируйте вашу ЦА, ее привычки и поведение, сравните охваты и активность текущей аудитории.

Важно: когда вы принимаете решение, не ориентируйтесь на показатели, которые были до блокировки. По понятным причинам сейчас они будут значительно ниже. Смотрите на показатели с точки зрения влияния на бизнес. Например, какой процент активных пользователей вы сохранили? Сколько эти пользователи могут дать конверсий/взаимодействий? Насколько это будет ощутимо для вашей компании? Посмотрите результаты конкурентов, насколько изменилась активность аудитории в их профилях.

В любом случае мы рекомендуем параллельно развивать более надежные соцсети, а Instagram* оставить в качестве запасного и дополняющего инструмента. Если аудитория в соцсети есть, нет смысла ее бросать — можно продолжать взаимодействие, а также плавно переводить ее на другие площадки.

Доступные способы продвижения без таргета

После того как вы приняли решение о сохранении Instagram*, возникает вопрос: как продвигать его без таргета? Мы собрали основные способы продвижения, которые сейчас доступны.

Reels

Эффект TikTok изменил привычки аудитории: спрос на короткий видеоконтент постоянно растет. Meta* понимает текущие тренды и стремится максимизировать эффективность своих площадок поэтому постоянно модернизирует раздел Reels. Мотивация понятна: без внимания к этому разделу компания может потерять большую часть зрителей, а значит и собственную прибыль. Они работают с алгоритмами рекомендаций, устанавливают в соцсети приоритет на Reels, добавляют новые фишки и т.д. В итоге пользовательское поведение внутри площадки тоже меняется:

Как теперь продвигаться в Instagram*?

Несколько рекомендаций по использованию Reels:

Зацепите пользователя на первых секундах: старайтесь быстро донести суть и заинтересовать пользователя — он может не досмотреть видео до конца, но должен запомнить это касание с брендом.

Выберите тему: важно не просто снять динамичный ролик, а адаптировать его под вашу тематику. Вспомните, о чем чаще всего спрашивает ваша аудитория, что ей интересно, как можно выгодно показать ваш продукт и т. д.

Используйте хештеги — это подсказка системе Instagram* о том, что содержит видео. Хештеги помогут системе «правильно» подобрать релевантный контент для пользователя. Лучше избегать высокочастотных и не относящихся к теме хештегов, иначе видео будет индексироваться менее эффективно.

Добавьте обложку — это поможет привлечь дополнительное внимание пользователей, пока они скроллят ленту.

Отслеживайте тренды — смотрите, какие звуки и музыка пользуются популярностью в роликах, отслеживайте актуальные тематики/челленджи и т.д. При работе с трендами действуйте быстро — аудитории неинтересны прошлогодние шутки.

Качественные переходы. Как правило, аудиодорожки — это динамичные композиции с ритмичным битом. Сделайте так, чтобы визуал и музыка работали вместе.

Пользовательский контент (UGC)

Такой контент имеет ряд преимуществ:

Виральное распространение контента и знания о бренде. Схема довольна проста: пользователи размещают контент, связанный с брендом, у себя в соцсетях, эти публикации видят их подписчики, которые, в свою очередь, могут продолжить эту цепочку. С помощью таких относительно нативных размещений можно получить достаточно серьезные охваты. Если у аудитории будут дополнительные мотивации в виде игровых механик или поощрительных призов, то результаты могут стать действительно масштабными.

Социальное одобрение (доказательство). Согласно статистике, одним из главных мотивов при принятии решения о покупке является чужой пользовательский опыт. Притом это необязательно должен быть лично знакомый пользователю человек. Отзыв в соцсетях от стороннего персонажа также формирует доверие к бренду. Важно, чтобы такие отзывы были честными, вызывали отклик и подтверждали реальный пользовательский опыт.

Важность UGC подтверждают последние исследования.

Чему доверяют пользователи?

Какие результаты дает UGC?

Конкурсы

Стандартная механика, которая успешно работает во всех соцсетях и не требует использования рекламного кабинета. В текущей ситуации лучше использовать условия с дополнительным репостом контента пользователями (репост в Stories или публикация на странице пользователя и т. д.).

Подогреть интерес к конкурсу с помощью рекламы сейчас невозможно, распространение пользователями информации поможет увеличить число потенциальных участников. Также не забывайте рассказывать о конкурсе в других соцсетях компании. Это поможет перевести часть аудитории с других площадок.

Важно: не злоупотребляйте этой механикой. Иначе качество аудитории будет снижаться из-за призоловов, а за массовым притоком такой аудитории последует массовая отписка.

Лидеры мнений

Многие блогеры с блокировкой соцсети перешли на другие площадки, например, Telegram. Но, как показывает практика, мало кто из них полностью отказался от ведения Instagram*. Теперь лидеры мнений поддерживают коммуникацию на нескольких площадках. И аудитория, как и прежде, доверяет их мнению.

Важно! Тщательно анализируйте статистику: структура аудитории и ее фактическое количество у конкретного блогера могло сильно измениться со времен до блокировки. Используйте сочетание нескольких форматов: Reels+пост+Stories — это позволит максимизировать охваты.

Отличный от других соцсетей контент

Instagram* можно продвигать через другие соцсети компании, но тогда пользователю нужно веское основание, чтобы перейти на другую площадку и начать взаимодействовать с контентом: например, там отличный от других соцсетей контент.

Стоит проанализировать интересы ЦА бренда, их привычки поведения в разных соцсетях и разработать УТП сообщества именно под Instagram*. В чем будет его особенность? Какую ценность оно будет давать? Какой контент там будет?

Важно: такой подход потребует бОльших затрат (создания отдельного контент-плана), перед стартом работ мы рекомендуем оценить целесообразность и эффективность этого способа.

Обновления площадки и новые инструменты

Выпуская новое обновление, любая соцсеть стремится, чтобы пользователи начали активно его использовать. Поэтому такой контент лучше ранжируется площадкой и набирает большие охваты. Также быстрое реагирование на любые нововведения привлекает внимание аудитории. Истории про то, как бренд оригинально обыграл тот или иной инструмент, быстро разлетаются по сети. Важно держать руку на пульсе и мониторить новости площадки.

Расскажем о нескольких последних нововведениях (и запланированных тестах):

закрепленные посты

Теперь Instagram* позволяет закрепить до до трех сообщений (фотографий или роликов) в своем профиле. Закрепленные публикации отображаются в верхней части сетки профиля. Это помогает улучшить отображение вашего профиля: создать определенную визуальную концепцию или закрепить важную информацию (по аналогии с Highlights).

Геопоиск в Instagram* (ждем обновления)

Благодаря этому обновлению бизнес-профили будут отображаться на карте внутри приложения с возможностью перехода в аккаунт. Это сделает возможным поиск по компаниям по гео. Функция особенно будет полезна для кафе, ресторанов и баров: можно посмотреть, что находится поблизости, оценить атмосферу по фото и т. д.

○ Теги продуктов (ждем обновления)

Эта функция уже запущена на территории США, но мы ждем такое обновление и в России. Суть в том, что теперь все пользователи (не только бренды) могут отметить конкретный товар из раздела электронной коммерции в Instagram*. Это обновление призвано мотивировать пользователей совершать больше покупок через соцсеть. Оно также даст значительный импульс для брендов.

○ Фотографии 9:16 в своей ленте (планируют тест)

Сейчас у пользователей есть возможность загружать материалы в ленту с максимальным размером 8:10. Размер 9:16 доступен только для Stories. Адам Моссери в рамках еженедельных ответов на вопросы анонсировал запуск этого теста.

* Организация Meta, а также ее продукт Instagram, на которыймы ссылаемся в этой статье, признаны экстремистскими и запрещены на территории РФ.

8
12 комментариев

блокировка она как бы есть,но как бы все продолжают там сидеть

3

Конечно! И поэтому бизнесу надо там быть и продвигаться.

По сути ничего не изменилось, убрался только таргет

убирается таргет и включается VPN

2

Все верно, но для некоторых проектов это стало поводом для ухода из соцсети, хотя остались другие механики, а вот аудитории такой же пока что нигде нет.

Комментарий недоступен

Автор не знает ответа. А он есть. Надо нажать кнопку "продвигать". 🤷