В прежней редакции такое требование и сроки его удовлетворения не упоминались. Предполагается, что данное нововведение призвано стимулировать продавцов на добросовестное поведение, но несколько лет судебной практики их не исправили, так что норма и закона, на мой взгляд, не принесет должного эффекта.
По моему опыту если подать свои (законные) требования письменно, то далее клоунада со стороны продавца заканчивается. Но такой клоунадой страдают все компании в той или иной степени. В т.ч. на сайтах онлайнтрейд и днс, которые недавно допустили утечки персональных данных, а первые еще и хранили пароли без соли ранее присутствовали различные положения противоречащие зозпп (например, что покупатель обязан самостоятельно тащить в магазин товар весом более 5 кг), уверен, что подобное от туда никто не убирал. Так же такие магазиных очень любят вводить покупателя в заблуждение (обманывать в корыстных целях) относительно технически сложных товаров (спойлер, согласно законодательству рф макбук - технически сложный товар, а оперативная память, процессор, материнская плата, видеокарта - нет). Так что момент описанный в статье несомненно положительный для потребителя. Для предпринимателя, который дорожит репутацией ничего страшного нет, другое дело, что институт репутации в РФ практически не существует. (Я именно про случаи когда тот или иной косяк продавца-консультанта в отношении вас продиктован гнилой политикой компании, например всем известные ягодки, а не когда вы просто встретили идиота на месте сотрудника, в этом случае все обычно решается, если начальник идиота не идиот)
Соглашусь с вами, что как только дело доходит до письменной жалобы, то позиция недобросовестного продавца существенно меняется. Надеюсь, что внесенные изменения положительно скажутся на взаимоотношениях между потребителями и продавцами.
Касаются ли эти нововведения сферы ЖКХ? Ведь если взглянуть на типовой договор ресурсоснабжающей организации, то волосы дыбом поднимаются! Там почти все эти пункты есть, начиная с требования персональных данных оканчивая, адскими штрафами за любую мелочь.
Внесенные изменения касаются всех отношений, которые регулируются законом о защите прав потребителей. Как правило, сфера ЖКХ относится к данным отношениям.
"Запрет “односторонки”: продавцы не могут теперь включать в договор условие о своем праве на односторонний отказ от своих обязательств или одностороннее изменение условий обязательства (предмета, цены, срока и иных согласованных с потребителем условий);"
Животрепещущий вопрос касается ли это услуг операторов связи?
Поскольку отношения между операторами связи и абонентами регулируются Законом о защите прав потребителей, то они должны учитывать в своей работе вышеуказанные изменения.
Многие пользуются такой штукой как публикация новых условий на сайте, который юзер якобы обязан мониторить, от этой хуйни избавятся?