Неуникальный контент и защита от копирования
Если на сайте обнаружен неуникальный контент, это не значит, что его сразу необходимо уникализировать.
Для начала нужно разобраться в причинах. Неуникальный контент может возникнуть на внутренних страницах из-за ошибок в работе сайта. В этом случае рекомендуется провести технический аудит и устранить проблему. Мы не берем во внимание ситуацию, когда одинаковый контент специально размещен на нескольких страницах владельцем сайта или контент-менеджером.
Если же причиной стало воровство контента, нужно определить, как это повлияло на текущую ситуацию (объем трафика и позиции) и кто является первоисточником информации для поисковых систем.
Это легко проверить, используя цитатный поиск по фразам из текста. В результате кто в выдаче займет более высокие позиции, тот и признается первоисточником.
Если в результате снижения уникальности позиции и объем трафика из поисковых систем пострадали, рекомендуется переписать текст в соответствии с требованиями к SEO-текстам и защитить текст от копирования.
Как защитить контент от копирования
Защита текста от копирования с сайта крайне важна, если вы занимаетесь поисковым продвижением. Если кто-то скопировал текст с вашего сайта — значит у него дублированный контент и его будут низко ранжировать. Но бывают ситуации, когда поисковики могут отдать предпочтение именно тому, кто скопировал, а сайт-источник понизить в ранжировании.
В нашей практике нередко случались ситуации, когда опубликованный нами контент на страницах сайта клиентов, копировался на другие веб-ресурсы. В своей работе для защиты контента мы используем инструмент Яндекса «Оригинальные тексты» и «Переобход страниц». Использование сервисов вместе весьма эффективно: 1-ый указывает на первоисточник данных, а 2-ой позволяет быстро проиндексировать обновленную/новую страницу сайта, на которой располагается текст. Как итог: быстрое появление в индексе страницы-первоисточника, которая имеет уникальный контент. Для Google данная процедура не нужна, поскольку он и так очень быстро индексирует страницы.
Способы защиты контента
- Использование ссылок на свой сайт внутри контента. Применение перелинковки не сможет защитить текст от воровства в прямом смысле, но есть вероятность того, что злоумышленник разместит их на своем ресурсе, и вы получите бесплатно внешние ссылки.
- Использование водяных знаков на фотографиях. Такие фотографии вряд ли кто-то будет размещать на своем сайте.
- Автоматическое добавление ссылок на первоисточник при копировании текста.
- Добавление контента в инструмент Яндекса «Оригинальные тексты».
Нерекомендованные способы защиты контента
1. Добавление скрипта, запрещающего выделять текст.
2. Использование скрипта, отключающего контекстное меню. Пользователи смогут скопировать текст с помощью комбинации «Cntrl+C», но сохранить фотографии у них не получится.
Данные методы не столь эффективны, поскольку:
- мало кто вручную копирует текст (в основном используют парсеры);
- данный способ не работает при отключении скриптов в браузере.
3. Запрет на выделение контента/вызывание контекстного меню/копирование текста в буфер с помощью css.
Мы не рекомендуем так делать, поскольку подобные меры лишь мешают обычным пользователям, которые хотят скопировать информацию для себя, что влечет ухудшение поведенческих факторов.
Ждите новые заметки в блоге или ищите на нашем сайте.