Оптимизация сниппетов

Сниппет — блок представления сайта в поисковой выдаче. От того, насколько нужная и привлекательная информация будет выводиться в нем, зависит кликабельность по вашему сайту в результатах выдачи.

В зависимости от типа запроса, он может изменять свой внешний вид. Мы не будем рассматривать всевозможные варианты, а разберем лишь стандартный вариант сниппета, его элементы, и способы оптимизации.

На первом рисунке представлен сниппет в поисковой выдаче Яндекса по витальному запросу (запрос, который имеет заведомо один правильный ответ) «Магазин зимняя сказка», а на втором — по коммерческому запросу «купить елки в Москве».

1 - фавикон, 2 - заголовок, 3 - адрес страницы, 4 - описание сниппета, 5 - адрес, 6 - онлайн-консультант, 7 - быстрые ссылки
1 - фавикон, 2 - заголовок, 3 - адрес страницы, 4 - описание сниппета, 5 - адрес, 6 - онлайн-консультант, 7 - быстрые ссылки
Оптимизация сниппетов

На скриншоте ниже представлен сниппет по запросу «Елка1» в поисковой выдаче Google.

Оптимизация сниппетов

Составляющие сниппета

Фавикон

Небольшая картинка, размером 16×16 пикселей формата ico, которая отображается рядом с названием страницы во вкладке браузера и в сниппете сайта. Фавикон повышает узнаваемость сайта, повышает кликабельность, также он может способствовать уровню запоминаемости ресурса.

Иконку необходимо загрузить на сервер, где находится ваш сайт. Указать на нее ссылку внутри тега head:

li nk type="image/x-icon" href="/favicon.ico" rel="icon"

li nk type="image/x-icon" href="/favicon.ico" rel="shortcut icon"

Тип image/x-icon используется для иконок формата ico (для других расширений нужно соответственно использовать другие типы), в атрибуте rel необходимо использовать два значения, поскольку значение icon используется для большинства браузеров, а shortcut icon — для Internet Explorer.

На странице результатов поиска иконка должна появиться в течение двух недель, с того момента как поисковый робот загрузил иконку.

Оптимизация сниппетов

Заголовок

Чаще всего для его формирования используется мета-тег title со страницы. Title — заголовок страницы сайта, который содержит в себе информацию о контенте данной страницы. Чтобы попасть в сиппет, title должен:

  1. Соответствовать информации на странице.
  2. Иметь длину не более 100 символов. При этом важно помнить, что в поисковой системе Google длина отображаемого в выдаче заголовка — 65 символов, в Яндексе это значение составляет 50-55 символов (с пробелами).
  3. Быть уникальным, на сайте не должно быть страниц с одинаковым тегом title.
  4. Содержать вхождения ключевых слов (желательно в начале), но не быть спамным.
  5. Отличаться от заголовка h1.

Однако здесь есть несколько нюансов:

  • Иногда в качестве заголовка может быть выбрана другая часть контента, если алгоритм посчитает её более релевантной. Чаще всего на замену может быть взято содержимое тегов h. Это происходит автоматически и повлиять на это невозможно.
Оптимизация сниппетов
  • Если title сайта слишком короткий, в конец автоматически может добавляться название региона. В примере выше — это Москва.

Чтобы оптимизировать заголовок, необходимо прописать тег title целевой странице и проработать содержимое заголовков H.

Автоформирование тега title

Для интернет-магазина с большим количеством товаров вручную заполнять заголовок title достаточно трудозатратно. В таком случае мы рекомендуем автоматическое формирование title по специальному шаблону.

Пример шаблона оптимизированного title для каталога квартир:

%street%, %house% — снять %room%-комнатную квартиру в аренду в %city% за %price% руб/месяц

«Московский пр-кт, 192 — снять 2-комнатную квартиру в аренду в Санкт-Петербурге за 40000 руб/месяц»

Адрес страницы

На представление адреса страницы также можно повлиять. Если на сайте не внедрена микроразметка хлебных крошек, то ссылка на адрес сайта выглядит следующим образом:

Оптимизация сниппетов

Если же микроразметка была добавлена, то ссылка на страницу может выглядеть так:

Оптимизация сниппетов

Описание сниппета

Оно формируется динамически по довольно сложному алгоритму.

Если вкратце — поисковые системы выбирают фрагмент из контента страницы, который их алгоритм посчитает наиболее информативным для данного запроса. Как правило, это окружающий текст рядом с первым вхождением данного запроса в контент страницы.

Оптимизация сниппетов

Для оптимизации сниппетов товаров можно также использовать микроразметку.

Сниппет без микроразметки.
Сниппет без микроразметки.
Сниппет с микроразметкой.
Сниппет с микроразметкой.

На скриншоте представлены два варианта описания в выдаче Яндекса: первый — без микроразметки, второй — с ней. Как видно, текст первого результата сформировался автоматически по стандартным алгоритмам поисковых систем. Во втором случае сниппет содержит структурированную информацию. Размеченная цена товара и его описание отобразились в сниппете.

Первый скриншот — выдача в Google.

Для оптимизации сниппета товаров в поисковой выдаче можно также настроить YML выгрузку, которая будет отображать цену сбоку от описания. Для этого нужно добавить данную выгрузку в инструмент «Товары и цены».

Оптимизация сниппетов

Адрес

Полная контактная информация может появиться в случае добавления сайта в сервисы Яндекс Справочник.

Оптимизация сниппетов

Кроме этого, совсем недавно в сниппете Яндекса появилось отображение рейтинга компании в Яндекс Справочнике. Поэтому важно работать с отзывами и следить за показателем рейтинга, чтобы посетители были уверены в вашей компании.

Онлайн-консультант

Для сайтов, которые используют онлайн-консультанты, в сниппете Яндекса отображается кнопка, открывающая форму чата прямо из поисковой выдачи. Поэтому в целях оптимизации сниппета, рекомендуется установить данный инструмент на сайт.

Быстрые ссылки

При условии, что у вашего сайта четко определенная и понятная структура, быстрые ссылки генерируются поисковыми роботами автоматически из наиболее популярных страниц. Они могут отображаться лишь у первых трех результатов поиска. О том, как можно работать с быстрыми ссылками, читайте в данной статье.

Ждите новые заметки в блоге или ищите на нашем сайте.

1111
1 комментарий

байт на повышение ПФ "..новые заметки в блоге или ищите на нашем сайте..."

Ответить