Подборка материалов от директора по дизайну бренда Mail.Ru Юрия Ветрова.Долг бывает карточный, технический, организационный и интерфейсный. За первый можно пострадать лично и физически, за остальные ― отхватить проблем как продуктовая компания. Дизайн-долг ― это намеренно или неумышленно накопленные проблемы с юзабилити, решение которых откладывается до будущих версий. В итоге страдают пользователи, а они хоть и терпеливые, со временем соскакивают и не возвращаются.Есть несколько примеров системного подхода:Nielsen Norman GroupАнна Келли показывает, как разбирать интерфейсный долг. Вводная достаточно общая, а вот про внесение проблем в продуктовый план написано хорошо.Athena HealthО нём рассказывали и на DesignOps Summit. Толковый системный метод, как и всё, о чём пишет команда.SalesforceГодный метод приоритизации.OptimizelyФормат «дня полировки» для исправления проблем в продукте. Команда выделяет день на исправление багов и оценивает список найденных проблем так, чтобы закрыть наиболее критичные.Предыстория и похожие концепцииО самой идее узнал из статей Эндрю Райта и Джима Калбаха. Николя Русан рассказывал о близком понятии концептуального долга (когда основы интерфейса были заложены неправильно и что потом с этим делать).В своей серии статей о дизайн-менеджменте я описывал и интерфейсный, и организационный долг. Мы постепенно выстраиваем работу с ним компании ― это поможет сделать следующий рывок в качестве продуктов. Начинали с простейшего ― экспертно прошлись по продуктам и поставили задачи в Jira на все найденные проблемы. На 2019 год большие планы по систематизации процесса ― интегральная метрика юзабилити с учётом долга, регулярное обновление списка из разных источников, предсказуемый разбор.Подписывайтесь на дайджест:Facebook;«ВКонтакте»;Telegram;рассылка по почте.
Всегда смешно читать такое от Mail