Как обмануть Google и стать топовым актером, попивая сок у себя в квартале
А еще музыкантом и вообще известной персоной в Google. Алгоритм в посте ;)
Привет! На связи PR-CY — мы делаем онлайн-сервисы для SEO-анализа сайта и проверки позиций в поисковиках. Здесь постим интересные кейсы и советы.
Недавно наткнулись на замечательную историю о том, как на самом деле просто обмануть поисковик и крупные сайты, чтобы продвинуть свой личный бренд. Делимся и с вами!
Блогер Pea Bee раскопал целую схему, как молодые парни из стран Южной Азии создают себе фейковые личности и получают панель знаний по именному запросу. Выглядит она так:
Зачем им это? Кто знает. Возможно, кадрить девчонок, может, просто по приколу, но важно то, как им удалось попасть в топ выдачи да еще и в панель знаний.
Рассказываем:
Шаг 1: Становимся топовым актером
Блогер Pea Bee читал про индийский фильм «Animal» на сайте IMDB. В разделе «Top cast» был один из самых высокооплачиваемых актеров в Индии Ранбир Капур, один из самых известных актеров индийского кинематографа Анил Капур… и какой-то Субханкар Багчи.
О нем блогер раньше не слышал, так что зашел на страницу с информацией на IMDB. Там было написано, что Субханкар Багчи — певец, Youtube-блогер и актер 2002 года рождения с внушительным списком фильмов, в том числе крупнобюджетных:
Дело в том, что сайт IMDb по модели Википедии позволяет всем добавлять и редактировать информацию. Модерации там особой нет, историю правок посмотреть нельзя.
Молодой парень из Индии завел страничку на IMDb, заполнил описание, залил фотки и надобавлялся в разные индийские фильмы в качестве актера.
Шаг 2: становимся музыкантом
Блогер загуглил «Subhankar Bagchi», в выдаче появилась панель знаний музыканта с личной информацией и ссылками на музыкальные платформы.
У него есть профили на YouTube, YouTube Music, Apple Music. Туда загружено 5-6 треков — они несложные и звучат странно, потому что состоят из существующих треков без слов, наложенных друг на друга в простом редакторе.
Подписчиков довольно мало, нового ничего не публикуется. Как будто бы профили на платформах созданы просто ради факта наличия... 🤔
На площадки треки загружены через Novecore — платформу, которая позволяет всем продавать свою музыку на основных платформах.
Шаг 3: Сочиняем биографию и интервью
Что еще интересного есть в выдаче по именному запросу? Страницы с биографией на нескольких сайтах. Например, на issuewire.com:
Этот и другие похожие сайты не модерируют пользовательские материалы. Каждый может отправить пресс-релиз, который рассылается в другие новостные платформы и попадает в индекс Google.
Один релиз issuewire.com дает выложить бесплатно. Видимо, поэтому биография на этом сайте есть у всех «актеров и музыкантов», которых раскусил Pea Bee.
На IMDb таких профилей несколько десятков и у большинства из этих парней общие черты:
- Входят в актерский состав или съемочную группу высокобюджетных фильмов.
- Молодые люди 20-30 лет, в основном из небольших северных городов Индии, из Пакистана, Непала и Бангладеша.
- У них есть профили на музыкальных платформах с несколькими треками.
- Есть профили на одних и тех же сайтах с биографиями, написанными под копирку.
И у всех у них есть собственная панель знаний Google.
По крайней мере была, пока эта информация не разлетелась по интернету :) Но у многих она еще висит, как у Субханкара Багчи. Он есть даже на российском Кинопоиске! Дата рождения совпадает, фильмы тоже, только фото сейчас нет.
Шаг 4: любуемся на панель знаний имени себя в Google
Ну и всё. Чтобы заставить алгоритмы Google поверить, что вы выдающийся человек, достойный панели знаний, оказалось достаточно:
- выложить несколько треков любого качества в профиль на музыкальной площадке;
- на нескольких сайтах опубликовать биографию о себе, как о классном музыканте, меняющем индустрию;
- вставить себя в актерский состав или съемочную группу нескольких фильмов.
На площадках, которые использовали молодые люди, нет модерации, но у них высокий SEO-рейтинг и Google доверяет им. Поисковик анализирует информацию с разных онлайн-источников и собирает ее в панель знаний.
Так простой индийский парень оказывается с собственной карточкой в топе выдачи с десктопов и мобильных.
На YouTube нашелся молодой блогер, который на бенгальском объясняет, как получить панель знаний Google. В одном из роликов он обмолвился, что кто-то берет за такую услугу более 2,5 тыс рупий.
Становится не по себе от того, что настолько легко обмануть Google, не потратив при этом ни копейки.
Но не только в Google люди могут быть тем, кем не являются. В статье на сайте мы описали, как пластический хирург стал модным диджеем, чтобы пройти верификацию аккаунта в запрещенном в РФ Инстаграме.
Поставьте оценку статье, если было интересно, подписывайтесь на блог на VC.
И пишите в комментариях, что думаете о таком способе продвижения личного бренда. :)
Есть идеи, зачем это молодым азиатским парням?