Сбор целевой аудитории в Инстаграме
Как уже писали на этом сайте, Инстаграм пригрозил санкциями аккаунтам, использующим искусственные активности и накрутку. При этом, мало кто откажется от массфолловинга и масслайкинга в реальности. Особенно при продвижении коммерческих компаний. Поэтому первую статью на vc мы решили посветить сбору целевой аудитории в Инстаграме.
Почему? Нужно более точное нацеливание на аудиторию, чтобы не отказываться от эффективного инструмента и при этом совершать меньше активностей. Большинство сервисов предлагают запускать массфоллоу практически «вслепую» - по подписчикам, гео или хэштегам. Но в таком случае под раздачу попадает огромное количество ��отов, коммерческих профилей и нецелевой аудитории. Лимит на подписки и лайки расходуется впустую.
Как решить эту проблему? Алгоритм работы прост: определяем источники аудитории, запускаем сбор всех подряд, настраиваем фильтрацию аудитории по параметрам. И потом уже работаем с собранной аудиторией.
Где искать свою ЦА?
Есть 4 основных источника, откуда можно черпать наших потенциальных клиентов:
- конкуренты (прямые и непрямые конкуренты, которые предоставляют те же товары и услуги);
- тематические аккаунты (например, для мебельной компании это могут быть дизайнеры интерьеров, новые жилые комплексы);
- геолокация (город, район и любое другое популярное место, которое находится рядом с вашей компанией, новые жилые комплексы);
- хэштеги (с привязкой к городу, месту, бренду или определённой тематике).
Рекомендуем использовать все типы источников. Итоговую аудиторию можно объединить, как в один список, исключив повторяющиеся аккаунты, так и разделить по типу источника, чтобы смотреть что у нас лучше работает.
А теперь давайте более детально рассмотрим каждый способ.
Парсинг качественной целевой аудитории в Инстаграме
Для сбора целевой аудитории используем программу SocialKit. Скачать её можно бесплатно, тестовый период 7 дней.
По конкурентам и по тематическим аккаунтам
Для наглядности, представим, что на интересует аудитория, которая активно интересуется новогодними подарками.
1. Сбор целевой аудитории с аккаунтов конкурентов и тематических профилей осуществляется по одному и тому же принципу. Заходим в программу SocialKit. Выбираем «Формирование аудитории» - «По конкурентам».
2. Пишем ключевое слово или тему для поиска нужных страниц в Инстаграме, например [новогодние подарки], и количество аккаунтов, которое вы хотите получить в результате (максимально 250). Для начала сбора по конкурентам кликайте на значок, рядом с введёным словом или жмите Enter. При необходимости можно исключить приватные аккаунты - просто уберите галочку в правой колонке.
Также можно указать аккаунты, от куда стоит спарсить подписчиков в правом столбце - «Никнеймы пользователей». Впишите туда название аккаунтов или ссылки на них, а затем жмите «Добавить в список».
3. Затем напротив тех аккаунтов, по которым будет идти парсинг ЦА проставьте галочки или отметьте все (кнопка галочки в верхнем меню).
4. Теперь перед тем, как нажать «Собрать пользователей», внизу окна где написано, как «ШАГ 2» ставим галочки напротив технических аккаунтов, которые мы будем использовать для парсинга. В пункте настройки рекомендуем оставить все параметры по умолчанию.
После этого кликаем «Собрать пользователей» и получаем список аккаунтов, которые необходимо сохранить у себя на компьютере.
Затем список нужно отфильтровать (об это речь пойдёт чуть позже) и после этого можно использовать его для запуска массфоллоу.
По геолокациям
Следующий способ сбора - по геометкам в публикациях. Смысл парсинга по гео — найти пользователей, которым будет удобно купить именно у вас, так как вы находитесь для них в шаговой доступности (рядом дом, работа, молл или тц).
1. Разберёмся, как спарсить ЦА по гео в Инстаграме с помощью SocialKit. Заходим «Формирование аудитории - По геолокациям». Далее вкладка «ГЕО-координаты» и кликаем на кнопку «Поиск координат на карте мира».
2. Вписываем адрес своего магазина. Пусть у нас будет магазин подарков в торговом центре «Европа» в Калининграде. Указываем конкретный адрес или находим нужное место на карте.
3. Два раза щёлкаем левой кнопкой мыши в том месте, которая будет попадать в область сбора, далее таким же образом ставим второй маркер. И видим территорию, по которой мы соберём все геолокации. Жмём «Применить».
4. Когда окно с картой закроется, кликаем «Собрать гео-метки». Собранные геолокации будут показаны «Визуальном списке».
5. Переходим ниже и оставив настройки по умолчанию, жмём «Собрать пользователей».
Полученный список пользователей, также сохраняем на компьютер в формате ID для дальнейшей фильтрации.
По хэштегам
Чтобы собрать аудиторию по хэштегам, заходим «Формирование аудитории - По хэштегам». И задём тему подбора хэштегов — ключевые слова по нашей тематике: [подарки, новый год, подарок любимому] и прочие. Принцип такой же, как и при поиске конкурентов.
После этого собираем пользователей и сохраняем в файл, как мы уже описывали выше. И переходим к фильтрации аудитории.
Фильтруем целевую аудиторию
Здесь мы не будем давать конкретных рекомендаций, а опишем все возможности фильтрации аудитории, доступные в SocialKit. ЦА у всех разная и вы будете устанавливать настройки так, как нужно именно вам. Главное, на этом этапе — очистить собранную аудиторию от ботов и коммерческих профилей.
- Критерии активности. Фильтруем по количеству подписчиков, подписок, дате последних постов, числу закреплённых сториз, количеству лайков на последней записи. Чем меньше активность и количественные показатели, тем больше вероятность, что пользователь - бот.
- Оформление профиля. Наличие аватара, приватность профиля, бизнес-профиль, сайт, телефон, e-mail.
- Гендерные признаки. Мужчина, женщина или пол не указан.
- Локализация. Фильтр по наличию или отсутствию русских букв в профиле.
- Стоп-слова. Фильтруем по присутствию или отсутствию определённых слов в названии профиля или в его описании. Для исключения коммерческих аккаунтов можно использовать готовую базу стоп-слов от SocialKit.
- Настройки сохранения. Здесь мы указываем список, который будем фильтровать (это те, которые мы сохраняли у себя на ПК), и создаём список, куда будут сохраняться отобранные пользователи.
Любой набор параметров фильтрации, вы можете сохранить в виде шаблона для быстрого использования в дальнейшем.
Надеемся наша статья была полезная для вас и если вы хотите, чтобы мы продолжили серию публикаций по работе с Инстаграмом, проголосуйте ниже за следующую тему статьи. Спасибо, за то, что дочитали до конца!