Сбор целевой аудитории в Инстаграме
Как уже писали на этом сайте, Инстаграм пригрозил санкциями аккаунтам, использующим искусственные активности и накрутку. При этом, мало кто откажется от массфолловинга и масслайкинга в реальности. Особенно при продвижении коммерческих компаний. Поэтому первую статью на vc мы решили посветить сбору целевой аудитории в Инстаграме.
Почему? Нужно более точное нацеливание на аудиторию, чтобы не отказываться от эффективного инструмента и при этом совершать меньше активностей. Большинство сервисов предлагают запускать массфоллоу практически «вслепую» - по подписчикам, гео или хэштегам. Но в таком случае под раздачу попадает огромное количество ботов, коммерческих профилей и нецелевой аудитории. Лимит на подписки и лайки расходуется впустую.
Как решить эту проблему? Алгоритм работы прост: определяем источники аудитории, запускаем сбор всех подряд, настраиваем фильтрацию аудитории по параметрам. И потом уже работаем с собранной аудиторией.
Где искать свою ЦА?
Есть 4 основных источника, откуда можно черпать наших потенциальных клиентов:
- конкуренты (прямые и непрямые конкуренты, которые предоставляют те же товары и услуги);
- тематические аккаунты (например, для мебельной компании это могут быть дизайнеры интерьеров, новые жилые комплексы);
- геолокация (город, район и любое другое популярное место, которое находится рядом с вашей компанией, новые жилые комплексы);
- хэштеги (с привязкой к городу, месту, бренду или определённой тематике).
Рекомендуем использовать все типы источников. Итоговую аудиторию можно объединить, как в один список, исключив повторяющиеся аккаунты, так и разделить по типу источника, чтобы смотреть что у нас лучше работает.
А теперь давайте более детально рассмотрим каждый способ.
Парсинг качественной целевой аудитории в Инстаграме
Для сбора целевой аудитории используем программу SocialKit. Скачать её можно бесплатно, тестовый период 7 дней.
По конкурентам и по тематическим аккаунтам
Для наглядности, представим, что на интересует аудитория, которая активно интересуется новогодними подарками.
1. Сбор целевой аудитории с аккаунтов конкурентов и тематических профилей осуществляется по одному и тому же принципу. Заходим в программу SocialKit. Выбираем «Формирование аудитории» - «По конкурентам».
2. Пишем ключевое слово или тему для поиска нужных страниц в Инстаграме, например [новогодние подарки], и количество аккаунтов, которое вы хотите получить в результате (максимально 250). Для начала сбора по конкурентам кликайте на значок, рядом с введёным словом или жмите Enter. При необходимости можно исключить приватные аккаунты - просто уберите галочку в правой колонке.
Также можно указать аккаунты, от куда стоит спарсить подписчиков в правом столбце - «Никнеймы пользователей». Впишите туда название аккаунтов или ссылки на них, а затем жмите «Добавить в список».
3. Затем напротив тех аккаунтов, по которым будет идти парсинг ЦА проставьте галочки или отметьте все (кнопка галочки в верхнем меню).
4. Теперь перед тем, как нажать «Собрать пользователей», внизу окна где написано, как «ШАГ 2» ставим галочки напротив технических аккаунтов, которые мы будем использовать для парсинга. В пункте настройки рекомендуем оставить все параметры по умолчанию.
После этого кликаем «Собрать пользователей» и получаем список аккаунтов, которые необходимо сохранить у себя на компьютере.
Затем список нужно отфильтровать (об это речь пойдёт чуть позже) и после этого можно использовать его для запуска массфоллоу.
По геолокациям
Следующий способ сбора - по геометкам в публикациях. Смысл парсинга по гео — найти пользователей, которым будет удобно купить именно у вас, так как вы находитесь для них в шаговой доступности (рядом дом, работа, молл или тц).
1. Разберёмся, как спарсить ЦА по гео в Инстаграме с помощью SocialKit. Заходим «Формирование аудитории - По геолокациям». Далее вкладка «ГЕО-координаты» и кликаем на кнопку «Поиск координат на карте мира».
2. Вписываем адрес своего магазина. Пусть у нас будет магазин подарков в торговом центре «Европа» в Калининграде. Указываем конкретный адрес или находим нужное место на карте.
3. Два раза щёлкаем левой кнопкой мыши в том месте, которая будет попадать в область сбора, далее таким же образом ставим второй маркер. И видим территорию, по которой мы соберём все геолокации. Жмём «Применить».
4. Когда окно с картой закроется, кликаем «Собрать гео-метки». Собранные геолокации будут показаны «Визуальном списке».
5. Переходим ниже и оставив настройки по умолчанию, жмём «Собрать пользователей».
Полученный список пользователей, также сохраняем на компьютер в формате ID для дальнейшей фильтрации.
По хэштегам
Чтобы собрать аудиторию по хэштегам, заходим «Формирование аудитории - По хэштегам». И задём тему подбора хэштегов — ключевые слова по нашей тематике: [подарки, новый год, подарок любимому] и прочие. Принцип такой же, как и при поиске конкурентов.
После этого собираем пользователей и сохраняем в файл, как мы уже описывали выше. И переходим к фильтрации аудитории.
Фильтруем целевую аудиторию
Здесь мы не будем давать конкретных рекомендаций, а опишем все возможности фильтрации аудитории, доступные в SocialKit. ЦА у всех разная и вы будете устанавливать настройки так, как нужно именно вам. Главное, на этом этапе — очистить собранную аудиторию от ботов и коммерческих профилей.
- Критерии активности. Фильтруем по количеству подписчиков, подписок, дате последних постов, числу закреплённых сториз, количеству лайков на последней записи. Чем меньше активность и количественные показатели, тем больше вероятность, что пользователь - бот.
- Оформление профиля. Наличие аватара, приватность профиля, бизнес-профиль, сайт, телефон, e-mail.
- Гендерные признаки. Мужчина, женщина или пол не указан.
- Локализация. Фильтр по наличию или отсутствию русских букв в профиле.
- Стоп-слова. Фильтруем по присутствию или отсутствию определённых слов в названии профиля или в его описании. Для исключения коммерческих аккаунтов можно использовать готовую базу стоп-слов от SocialKit.
- Настройки сохранения. Здесь мы указываем список, который будем фильтровать (это те, которые мы сохраняли у себя на ПК), и создаём список, куда будут сохраняться отобранные пользователи.
Любой набор параметров фильтрации, вы можете сохранить в виде шаблона для быстрого использования в дальнейшем.
Надеемся наша статья была полезная для вас и если вы хотите, чтобы мы продолжили серию публикаций по работе с Инстаграмом, проголосуйте ниже за следующую тему статьи. Спасибо, за то, что дочитали до конца!
Вы там тему предложили, про блокировку ботов и фейков. Я за неё проголосовала. А можете сказать, как это происходит - аккаунт просто блокируется или удаляется из подписчиков?
п.с. за статью спасибо , надо заюзать пргограммку вашу
Пользователь блокируется от аккаунта на который он подписан и автоматически исчезает из подписчиков.
Вопрос, как настроить таргет на блогеров, нашел только таргет blogger и личный блог в категории интересов , но это скорее всего кто просто читает блогеров.Есть мысли ?
Здравствуйте. Хороший вопрос. Блогеры очень редко используют бизнес-профиль с пометкой "Личный блог", чаще они помечаются, ближе к той тематике в которой работают.
Работать можно так:
1. Парсите в SocialKit коммерческие аккаунты, у которых более 100 тыс. подписчиков например.
2. Настраиваете рассылку в сообщения: Подписываем на блогера - Отправляем сообщение "Сколько стоит публикация". Ответ на такой письмо последует с вероятностью 99%.
3. В рекламном кабинете ФБ ставим сбор аудитории по взаимодействию с профилем.
4. Запускаем ретаргетинг на эту аудиторию (блогеры которым мы писали сообщения).
Вот как то так можно попробовать.
Интересно а почему максимум 250 аккаунтов?
Это ограничение Инстграма для одного ключевого слова. Чтобы собрать больше аккаунтов можете использовать разные ключевые слова.
Инстаграм еще не умеет показывать рекламу по конкретным пользователям, как ВК?