Как Digital-агентству выбрать специалиста в штат? Пошаговая инструкция для новичков на рынке
Хорошие спецы на вес золота в любой области. Digital-индустрия последние 5 лет славится большим потоком кадров. Быть дизайнером, сммщиком, интернет-маркетологом, копирайтером, продюсером… стремится быть каждый третий, у кого есть свободное время и хоть немного свободных денег.
Проблема в том, что лишь единицы реально развиваются и раскрывают свой потенциал. Остальные же либо на долгие годы застревают на одной точке, позже начиная регрессировать (ведь тренды, алгоритмы и даже требования модерации не стоят на месте).
Итак, как же найти хорошего специалиста и не убить на это все силы и нервы?
РЕЗЮМЕ
Первое, с чем нужно смириться перед стартом поисков – все не то, чем кажется. Не нужно “пускать слюни” ни на опыт работы, ни даже на кейсы. Пыль в глаза пустить легко: где-то преувеличил, где-то скопипастил, где-то присвоил заслуги всей команды. Понятное дело, полных нулей можно выявить с одного взгляда, но бывают и хитрые “чайники”, которые позорятся только на тестовых. Но обо всем по порядку.
На этапе отсмотра резюме выделить среди общей массы мега крутых кандидатов рядовому агентству объективно сложновато (мало кто уйдет от Артемия Лебедева или BBDO в малоизвестную региональную компанию). И на это есть 2 прямо противоположные причины:
- Большая часть претендентов слишком переоценивает собственные скиллы. При чем таким особенно часто грешат выпускники онлайн-школ, которым отдел продаж в свое время наообещал, что их будут отрывать с руками и ногами. Нужно только интересненько рассказать о себе.
- Часть кандидатов наоборот преуменьшают собственные заслуги. И даже если они мамонты индустрии, им кажется, что их знаний и навыков все еще недостаточно.
Что в таком случае делать? В первую очередь обращать внимание на сертификаты, дипломы и любые другие документы, подтверждающие теоретический и практический бэкграунд. Совсем нулевых специалистов чаще всего брать смысла нет, потому что у компаний просто отсутствуют ресурсы, чтобы взращивать совсем зеленые кадры. Далее нужно смотреть самопрезентацию. Например, вы ищете копирайтера, а в резюме одного из потенциальников явные орфографические и пунктуационные ошибки. Это сразу стоп-лист. Обратите внимания на ключевые личностные качества, владение программами, при необходимости языками. Немаловажны и предыдущие места работы. Была ли эта узконаправленная сфера, какой уровень был у компании и т.д.
Если по этим пунктам резюме не вызвало вопросов, то переходите к следующему этапу.
ТЕСТОВОЕ ЗАДАНИЕ
Ему может предшествовать еще первый тур собеседования. Но представим, что поток кадров настолько велик, что собеседовать каждого вообще не вариант.
Здесь важно поставить такую задачу, чтобы с одной стороны проверить навыки специалиста, с другой – не отнять много времени на ее выполнение (иначе велик риск слива кандидатов. Вы ведь не единственное агентство, которое они рассматривают для работы).
Как вариант: возьмите стандартное задание, которое ваши специалисты выполняют достаточно регулярно. Так, руководителю будет легко оценить объем и качество проделанной работы, потому что ему по факту будет с чем сравнивать. При этом сразу можно будет понять, подходит ли мышление соискателя команде.
Например, маркетологу можно предложить разработать вариант концепции продвижения проекта, smm-специалисту – кратко описать контент-стратегию, программисту – небольшой код и т.д.
И не забывайте давать обратную по связь по его выполнению. Сегодня человек может вам не подойти, но завтра он может прокачаться. Не жадничайте, если есть возможность, помогите хоть кому-то стать лучше. Тем более что вы можете в дальнейшем создать свой кадровый запас.
СОБЕСЕДОВАНИЕ
Есть компании, которым важны только профессиональные качества, типа владения теми или иными прогами. А есть бренды, которым важны не только прикладные навыки, но еще и понимание, что за люди у них в команде. Поэтому сейчас мы поговорим больше про вторую историю.
В начале, конечно, стоит обратить внимание на базовые вещи, такие как: пунктуальность, опрятность, вежливость/ деловой этикет. Собеседование есть собеседование. Обстоятельства смягчаются в случае, если ваша компания придерживается неофициального стиля везде и во всем.
Далее нужно оценить:
- Как специалист ведет диалог, насколько высоки его коммуникативные навыки. Ведь если велика вероятность, что человеку придется общаться с клиентами или постоянно быть вовлеченным в коммуникацию с проектным менеджером, то он должен уметь грамотно строить свою речь.
- Как он владеет профессиональным сленгом и насколько погружен в профессию. Никто не говорит, что он должен знать термины на всех языках мира, но без понимания ключевых процессов, механик и т.д. не обойтись.
- Как реагирует на стрессовые ситуации. Собеседование само по себе стресс, но, задавая определенные вопросы и ставя задачи, вы можете усилить его. Например, предложите решить небольшой кейс и посмотрите, насколько быстро и каким образом кандидат будет пытаться его решить.
- Насколько заинтересован в компании. Если у специалиста есть вопросы по будущей работе – это хорошо, ведь желание разобраться в нюансах уже говорит, что человек рассматривает это место серьезно. Но если кандидат еще сам предварительно постарался погрузиться в компанию (почитал про нее, проанализировал соцсетки, сайт и т.д.), то это вдвойне бесценно.
Желательно, чтобы на собеседовании (финальном этапе собеседования) присутствовал непосредственный начальник, т.к. он глубже погружен в профессиональную область и имеет четкое представление о том, какого специалиста он готов видеть в своей команде. Это поможет в дальнейшем избежать личностных казусов.
СТАЖИРОВКА
Как бы сильно вам не понравился кандидат на собеседовании и тестовом, прежде чем окончательно принимать его в “семью”, нужно проверить его в деле. И тут на помощь приходит стажировка. У каких-то компаний она длится 5 дней, у каких-то – 3 месяца. Все зависит от плана обучения и вхождения в должность.
Не обязательно, что стажировка будет идти весь срок. Возможно в процессе вы или кандидат поймете, что что-то идет не так и расторгните отношения на дружественной ноте. Или наоборот специалист настолько быстро погрузиться во все бизнес-процессы, что испытательный срок закончится в разы быстрее.
Что важно: не торопитесь подключать нового человека во все задачи сразу. Делайте плавное делегирование проектов, чтобы не вызвать у кандидата эмоциональное выгорание и отторжение от работы в первые дни. Давайте четкую развернутую обратную связь: проговаривайте все ошибки, все положительные моменты., указывайте на то, что можно улучшить
Но помните, что вырастить специалиста в компании – это только полдела. Нужно проработать условия работы и отношения в коллективе, чтобы он остался с вами на долгие годы.
Я не новичок в бизнесе, но мне нравится стиль написания. "Не такой как в учебниках", чем кстати грешат многие, кто пишут подобные материалы. Хотя можно было бы и покороче
Комментарий недоступен