Простая фишка с контентом, которая повышает CTR и делает ТОП
В этой статье затрону тему с актуализацией контента, которая повышает кликабельность в SERP и обеспечивает наилучшее ранжирование. Данный метод применяется к самым разным сайтам в множестве нишь.
Зачем обновлять контент?
Яндекс и особенно Google очень любят апдейты текстового контента, и прямо заявляют, что обновление, дополнение, актуализация существующих статей крайне положительно сказывается на ранжировании.
Логика алгоритмов здесь простая:
- контент уже проиндексирован и ранжируются в поиске;
- есть накопленная статистика по поведенческим факторам и не нулевой возраст URL;
- на документ уже ссылаются разные сайты и страница является звеном в глобальном ссылочном графе.
Периодичность обновления может колебаться, но обычно это как минимум один раз в год. Во многих тематиках, где есть деньги, обновление контента нужно производить несколько раз в год.
На money-страницах зачастую внедряются новые фишки, обновляются данные. За счет этого мы приносим больше пользы юзерам, получаем больше конверсий, и зарабатываем больше денег. Помимо этого актуализируются ключевые слова, происходит расширение и улучшение контента.
Первичная индексация и начальное ранжирование новой страницы является ресурсоёмкой операцией для поисковой машины, поэтому приоритет в топе отдается в большинстве случаев URL с историей и дополненным, обновленным контентом.
Откуда Яндекс и Google берут данные о публикации или обновлении контента?
Google в первую очередь пытается определить дату через структурированные данные на странице.
Если контент никак не размечен одной из схем микроразметки, но, например, есть размещенный блок с отзывами от стороннего сервиса, который имеет микроразметку, то Google отобразит дату в SERP равной дате последнего отзыва.
В свою очередь Яндекс может выводить или не выводить дату в результатах поиска на свое усмотрение. Наличие микроразметки тут не является определяющим фактором.
Вполне может быть прецедент, когда Яндекс спарсит дату публикации из URL (если она там присутствует) и спокойно отобразит ее в SERP.
Лайфхак с датой
Каждая страница сайта имеет два параметра:
- datePublished - дата создания контента;
- dateModified - дата обновления контента.
Параметр dateModified может быть представлен по разному: LastModified или LastUpdated.
Некоторые статьи в интернете говорят о том, что нужно обязательно скрывать дату публикации и дату обновления контента, иначе в результатах поиска будет указана та самая дата.
Конечно, это негативно скажется на трафике, если в топе у URL дата прошлого года. Будет снижаться кликабельность, так как юзеры будут считать контент устаревшим по сравнению с другими результатами поиска.
В тоже время алгоритмы поисковых систем заметят снижение CTR при неизменности позиций, а также свежие обновления контента конкурентов. В результате сайт будет ранжироваться хуже и позиции пойдут вниз.
Чтобы поддерживать дату всегда в актуальном состоянии лучше всего выводить на странице сайта не дату публикации, а дату обновления контента.
Пример: контент написан два года назад, дата последнего обновления - сегодня, Google подтянет свежую дату в SERP.
Большой бонус заключается в том, что результаты после обновления можно получить очень быстро.
На скриншоте выше контент был обновлен в середине октября и выведена дата обновления. Для ускорения процесса индексации все URL были обновлены через Google Indexing API. В результате мы получаем больше кликов без изменения количества показов.
Какие бонусы получает сайт?
- Актуальная дата в результатах поиска;
- Растёт CTR, реальные пользователи кликают на сайт чаще;
- Растёт накопление поведенческих факторов;
- Динамику видят алгоритмы поиска и начинается буст позиций.
Другие статьи:
- Деньги из воздуха: растим SEO-трафик до 200к и делаем 1,8 млн рублей в месяц в контентном проекте
- «Конкуренты даже не поняли, что произошло»: выводим в лидеры региональный медицинский центр и делаем 90 млн рублей в год
- Накрутка ПФ: новые фичи и большой апдейт Яндекса
- Защищаем свой сайт от негативной накрутки и скликивания контекстной рекламы
- Воскрешаем интернет-магазин автозапчастей и делаем 20 млн рублей на SEO-трафике
- Нулевой результат за год, а потом пришли мы и увеличить трафик в 10 раз: спасаем интернет-магазин автозапчастей
- Практическое руководство: создаём ссылочный профиль для сайта и обгоняем конкурентов в поиске
- Спасаем SEO-трафик: кейсы и антикейсы
- SEO для интернет-магазина автозапчастей: выводим в лидеры на федеральном уровне
Я делал подобное года 2 назад. То ли код сам писал, то ли плагин брал, уже не помню. В общем он обновлял дату публикации при обновлении записи. Толку от этого вообще никакого. Потом я стал вообще убирать из кода данные связанные с датой и трафик пошёл.
Заметил, что кликаю на сайты из выдачи с более свежими датами. У себя настроил отображение даты модификации в микроразметке и для посетителя.
Встречаю на сайтах вывод обеих дат, но зачем впервые пришедшему посетителю знать, что страница размещена 5 лет назад? И визуальное нагромождение.
Тут есть маленькое уточнение, Гугл то любит обновления, но он любит реальное обновление текста, а не изменение даты. Изменение точки на запятую в Гугле уж не прокатит. Да, автор прав, что изменение даты влияет положительно на ранжирование. Как выглядит дата в микроразметки на фото ниже.
Вопрос автору. Дата публикации и дата создания в вашем понимании одно и то же?