Маркетплейсы стали лидерами по продажам смартфонов по итогам первого полугодия 2024-го, обогнав федеральную розницу — РБК

Там больше ассортимент, удобнее процесс покупки, а цены чаще ниже, объясняют участники рынка и аналитики.

  • По итогам января-июня 2024 года маркетплейсы стали основным каналом продаж смартфонов, заняв 36% рынка в штучном выражении. Об этом пишет РБК со ссылкой на источник на рынке интернет-торговли. Доля федеральных сетей снизилась с 40 до 34%, ещё 22% пришлось на сети мобильных операторов, 8% — на другие каналы.
  • В денежном выражении первое место также перехватили маркетплейсы с долей почти 38% вместо 24% по итогам 2023 года, пишет издание. Доля федеральных сетей упала с 45 до 36%, операторов — с 19 до 17%.
  • О том, что в каналах продаж сменился лидер, РБК также рассказали в «Марвел-Дистрибуции» и Ozon. По данным «М.Видео-Эльдорадо», всего за полгода россияне купили 14,2 млн смартфонов на 344 млрд рублей (на 24% больше год к году в деньгах и на 8% в штуках). Аналогичные цифры привели «Марвел-Дистрибуция» и источник издания.
  • Но опрошенные РБК участники рынка отмечают, что почти все крупные ритейлеры есть на маркетплейсах: площадки получают часть статистики их продаж. Кроме того, на рынке нет прозрачной методологии подсчёта продаж.
  • В «Марвел-Дистрибуции» объясняют рост спроса на смартфоны на маркетплейсах повышением доверия к онлайн-продажам, удобством площадок и доступностью товаров, особенно в регионах. В Ozon отметили широкий ассортимент и удобство покупки, в «Яндекс Маркете» — быстрые сроки доставки, широкую географию и различные способы оплаты и получения.
  • Партнёр Data Insight Фёдор Вирин подчеркнул: параллельный импорт ослабил контроль поставщиков за ценами, особенно в отношении товаров «топовых производителей» — например, Samsung или Apple.
В итоге маркетплейсы, которые имеют большие инвестиционные возможности и легко уходят в минус, в отличие от торговых сетей, которые живут на прибыли, могут уронить цены на топовые товары, особенно смартфоны. Те маркетплейсы, которые заинтересованы в накачивании GMV (оборота продаж), которые имеют возможности для этого, сделали это в наиболее подходящей категории — электронике.
Фёдор Вирин, партнёр Data Insight
Где покупаете смартфоны?
На маркетплейсах;
В федеральной офлайн-рознице («М.Видео-Эльдорадо», DNS и другие сети);
В магазинах мобильных операторов;
Другое.
5
51 комментарий