Когда "шеф, все пропало!" могло бы спасти продукт, но что-то пошло не так
В тему статьи канала, хочется стартануть сей пост с мемаса:
Продакт рассказывает о том, что продукт растет, есть красивые метрики, но умалчивает про то, что юзеры уходят быстрее, чем достигают аха-момент.
Виной всему может быть 2 фактора:
- Наш страх облажаться. "Ну как это так, сказать, что я 3 недели пахал зря, потратил кучу ресурсов"
- Поругает начальство.
И если с первым можно что-то поделать в кабинете у психолога, либо решается наличием продуктового опыта, то второе - весьма независящее, на первый взгляд, от нас мероприятие.
Как же быть?
Ответ: не боятся, вас все равно поругают просто попозже и посильнее, если промолчите, когда поймете что где-то "поломато". Можно предупредить этот момент.
Иногда, мы так сильно не хотим спорить с руководителем, чтобы нас не уволили, чтобы не показаться выскочкой или просто не хотим привлекать внимание к себе, что забываем, зачем мы тут такие красивые работаем. А потом, когда все случилось сидим и кусаем локти о том, что надо было предупредить заранее.
Я придерживаюсь принципа: "скажи сейчас или не говори никогда!". Да, в какой-то момент ты выглядишь жутким душнилой, но когда твои слова начинают подтверждаться фактами и доводами, уже ни у кого не вызывает сомнений, что к мнению необходимо прислушаться. Я выделила для себя несколько аспектов, которых придерживаюсь, когда приходится говорить факты, о которых невозможно молчать:
- Продакт должен держать в голове правдивую статистику по продукту. При обсуждениях нет ничего круче, чем козырять реальными цифрами. Для этого круто было бы готовить еженедельную сводку не каких-то там, а основных метрик продукта. Вовремя замечать нестыковки и сообщать об этом руководству.
- Руководители такие же люди как и вы, замотивированные в успехе стратегии. Подходите в разговоре именно со стороны того, как то или иное решение повлияет на общую стратегию компании/направления.
- Не ставьте свои амбиции выше интересов компании. К примеру: не надо говорить лишь бы выделиться при всех. Любое ваше слово должно быть направлено исключительно на обсуждение предмета разговора, а не показать какой вы крутой специалист. Другими словами избегайте фраз "Я уже 10 лет занимаюсь этим, вы ничего не понимаете". Лучше сказать: "Обычно в таких ситуациях наблюдается вот такая тенденция, было бы здорово учитывать этот момент, потому что это может привести к...".
- Всегда, просто всегда, кроме описания проблемы, предлагайте решение или несколько вариантов решений.
Помните, сеньорность продакта определяется вовлечением в развитие продукта! Для этого вы должны мыслить как стратег и не боятся взглянуть в лицо руководителю и сказать "Шеф, все пропало! Но у меня есть решение!"