Недобросовестный продавец magizoo и не помогающий клиентам Сбермегамаркет

10.11.2022г. оформила на Сбермегамаркете заказ корма для собаки.

Сегодня мне пришло сообщение о том, что продавец отменил мой заказ №738526890, "поскольку товары закончились". Написала в чат Сбермегамаркета о том, что указанные действия продавца не соответствуют российскому законодательству. К сожалению, там мою проблему решать отказались, ссылаясь на то, что они не юристы. Мой запрос необходимо направить Почтой России на юридический адрес компании. На моё предложение о том, что они могли бы сами переслать мой запрос юристам, ответили, что "нет такой технической возможности". В общем, мою проблему решать отказались. Привожу ниже свою аргументацию: если вдруг представителям Сбермегамаркета будет интересно решить проблему своего клиента и принять меры в отношении недобросовестного продавца.

В соответствии со ст.435,437,438 Гражданского кодекса РФ, между мной и продавцом был заключен договор купли-продажи товара путём акцепта оферты, размещенной на сайте sbermegamarket.ru. Согласно п.1 ст.456 Гражданского кодекса РФ, "Продавец обязан передать покупателю товар, предусмотренный договором купли-продажи". В соответствии с п.1 ст.310 ГК РФ, "Односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом, другими законами или иными правовыми актами". Также см. п.21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 25.12.2018 N 49: «не связанный с нарушением со стороны потребителя односторонний отказ лица, обязанного заключить публичный договор, от исполнения публичного договора не допускается». Если при обосновании позиции продавца об отмене заказа Сбермегамаркета планирует ссылаться на внутренние правила Сбермегамаркета, учитывайте, что они не могут противоречить российскому законодательству. Если я найду такие противоречия - последует жалоба в Роспотребнадзор, с последующим назначением административного штрафа.

Договор купли-продажи был заключен, продавец для его выполнения был обязан обеспечить наличие необходимого товара. Если товара нет - его требуется закупить у поставщиков - в этом ведь и заключается их бизнес. Кроме того, усматриваю недобросовестность действий продавца и признаки обмана потребителя: в полученном мной сообщении сказано, что "товары закончились", но по кнопке "повторить заказ" я могу оформить заказ того же самого корма, но уже по цене 4568 рублей (что выше цены этого товара 3890 рублей, по которой продавец готов был привезти мне этот товар в отменённом заказе) – скрин имеется. В реальности этот товар доступен, но продавец хочет получить от меня в качестве оплаты не 3890 рублей, а 4568 рублей.

Прошу оказать воздействие на недобросовестного продавца с целью принудить его к соблюдению российского законодательства: в установленный срок (20.11.2022г.) привезти мне товар, указанный в заказе №738526890. Односторонняя отмена заказа российским законодательством не предусмотрена - это незаконное действие продавца требуется аннулировать (не знаю, как это сделать технически, но я как потребитель в это вникать не буду).

Также напоминаю, что если в установленный срок товар поставлен не будет, то продавец будет обязан также уплатить в мою пользу неустойку, предусмотренную п.3 статьи 23.1 ФЗ "О защите прав потребителей".

Если понадобится, конечно же, буду подавать и судебный иск, и (до этого) официальную претензию в адрес Сбермегамаркета (на почтовый адрес, который мне любезно предоставила клиентская поддержка) и продавца. Но хотелось бы решить ситуацию до суда.

22
7 комментариев

Здравствуйте. Приносим извинения за неудобства. 🙏🏼 Заказы продавцами отменяются довольно редко. По вашему обращению CCS-1447611 ответ был предоставлен 14.11.2022.

Ответить

Полученный ответ меня не устроил. Сплошная "вода" и никакой практической пользы. Прошу прояснить следующие вопросы:
1). "Довольно редко" - это не юридический термин. Прошу указать, с точки зрения Сбермегамаркета зарегистрированный на вашей платформе продавец magizoo в описанной ситуации нарушил закон или действовал в рамках закона? Если на ваш взгляд этот вопрос (нарушают продавцы на вашей платформе права потребителей или нет) Сбермегамаркета не касается - так и ответьте.
2). Правильно ли понимаю, что Сбермегамаркет планирует и дальше сотрудничать с продавцом, игнорирующим российское законодательство?
3). Мой заказ участвовал в акции "Гарантия наличия". В соответствии с п.7 условий акции, "если Продавец, выбранный Пользователем в процессе формирования Заказа, не подтвердил возможность выполнения Заказа, Маркетплейс при наличии возможности, указанной в п. 12 настоящих Правил, вправе для обеспечения исполнения Заказа при наличии соответствующего товарного предложения у другого Продавца произвести замену выбранного участником Акции в процессе формирования Заказа". П.12 предусматривает, что "Маркетплейс не предлагает участникам Акции какие-либо варианты замены Продавца при отсутствии возможности предоставления равноценной замены". При этом согласно п.11 "Если стоимость товарного предложения у нового Продавца превышает стоимость Товара у Продавца, первоначально выбранного участником Акции, Маркетплейс начисляет участнику Акции Бонусные рубли в размере разницы цены товарных предложений, которые в целях обеспечения возможности исполнения Заказа по первоначальной цене будут применены в полном объеме для покрытия указанной разницы".
В моей ситуации замена товара на платформе Сбермегамаркет была (тот же самый товар, но по более высокой цене). Исходя из условий акции, Сбермегамаркет "вправе" был обеспечить для меня замену товара, компенсировав разницу в цене (если верить п.11 условий акции - "при замене Продавца в рамках Акции стоимость заказанных Пользователем товаров не может быть увеличена").
Но Сбермегамаркет ответил, что хоть и может заменить товар, но не обязан этого делать.
В этом контексте особенно порадовала формулировка в п.3 правил данной акции: "Акция проводится Организатором при участии Продавцов ... для формирования и увеличения лояльности Участников Программы Лояльности к Программе, Организатору и Продавцам". Вы серьёзно думаете, что такие ваши действия приведут к увеличению моей лояльности?
Называть такую акцию "Гарантия наличия" - это уже перебор. Что именно вы гарантируете мне как потребителю? Я это воспринимаю как обман потребителя. Если вы обманываете своих клиентов - считаете, это повысит их лояльность?
4). В полученном ответе мне предлагается купить другой товар на вашей платформе. К сожалению, не могу этого сделать. Деньги за незаконно отмененный заказ мне так и не вернули. На какие деньги я должна делать новый заказ?
5). Если я сделаю новый заказ на вашей платформе - снова не обеспечите его выполнение? И мне снова терпеть ваше хамство в духе "мы ни за что не отвечаем и ничего не будем делать для восстановления нарушенных прав клиента - с продавцом разбирайтесь сами"? Нет уж, я лучше в нормальном месте буду покупать.
6). За бонус 200 рублей спасибо, но сейчас мой товар на вашей платформе стоит на 610 рублей дороже, чем я его заказывала. Компенсируете разницу?
7). В отношении продавца magizoo готовлю досудебную претензию и иск в суд, Сбермегамаркет будет привлечен как третье лицо.

Ответить

Серьезно, ***? Очень редко? Вы издеваетесь?

Ответить