Как продвигать интернет магазин: 8 инструментов
Особенности продвижения интернет магазина в социальных сетях. С чего начать продвижение интернет магазина в соцсетях малому бизнесу
Некоторые предприниматели не знают, как продвигать интернет магазин в социальных сетях. Они создают страницу и ждут, когда подписчики и клиенты придут сами, а когда этого не происходит, решают, что SMM не работает.
Если вы столкнулись с похожей проблемой — попробуйте применить инструменты продвижения из этой статьи. Они помогут найти первых покупателей для интернет-магазина и привлечь в аккаунт живую аудиторию.
1. Реклама в пабликах и блогах
Покупайте рекламу в тематических блогах и пабликах с вашей целевой аудиторией. Для этого достаточно подобрать площадку, связаться с администрацией и договориться о размещении публикации на платной основе или по бартеру. Во ВКонтакте подобрать паблик для продвижения можно через биржу рекламы, а в Telegram — через сервисы по типу TGStat.
Перед размещением поста запросите статистику площадки, чтобы убедиться, что аудитория блога — реальные пользователи, а не боты. Также подготовьте публикацию, которая будет не сильно выбиваться из основных публикаций.
2. Таргетированная реклама
Таргетированная реклама — это официальный инструмент продвижения для бизнеса. С его помощью можно раскрутить интернет-магазин или тематическую группу, получить переходы, подписки и заявки. Рекламировать можно почти любые товары и услуги, которые не запрещены к продвижению правилами площадки. Настройка происходит через рекламные кабинеты социальных сетей, например, VK и Одноклассники, либо через специальные сервисы по типу myTarget.
Главное преимущество таргетированной рекламы — возможность выбора параметров аудитории, которая увидит рекламу: возраста, пола, места жительства, интересов, семейного положения. Это помогает эффективно расходовать бюджеты и привлекать заинтересованную аудиторию.
3. Поисковая оптимизация
Обычно SEO-оптимизацию используют для продвижения интернет-магазинов в поисковых системах. Но так как страницы в соцсетях тоже индексируются поисковиками, не будет лишним оптимизировать их. Для этого в описание профиля вставляют ключевые слова, по которым пользователи могут найти магазин в Яндексе, Google или в поиске социальной сети. Например, «украшения ручной работы» или «низкокалорийные десерты».
4. Офлайн-маркетинг
Если у вашего магазина есть офлайн-точка, вы можете переводить ее посетителей в подписчиков социальных сетей. Для этого разместите QR-код со ссылкой на аккаунт или сообщество на видном месте в помещении, например, за стойкой кассира или на двери.
Предложите бонус за подписку на страницу, например, скидку или небольшой подарок. Таким образом вы соберете среди подписчиков реальных покупателей магазина и сможете делать повторные продажи в онлайн-формате.
5. Розыгрыши и конкурсы
Перед проведением конкурса познакомьтесь с правилами площадки — это нужно для того, чтобы не попасть под блокировку за нарушение правил. Проводите только честные розыгрыши с реальными призами и не участвуйте в раздачах подарков, где нужно подписаться сразу на нескольких спонсоров.
Выбирайте в качестве приза то, что будет интересно вашей целевой аудитории: товар из магазина, скидку или подарочный сертификат. Нет смысла разыгрывать айфоны или деньги — такой конкурс только привлечет любителей «халявы».
6. Взаимопиар
Обменивайтесь аудиторией с косвенными конкурентами с помощью взаимопиара. Например, если вы продаете аксессуары, можете договориться о продвижении с магазином одежды. Прорекламируйте страницы друг друга в социальных сетях или устройте розыгрыш с условием подписки — это почти не требует затрат, но работает даже у брендов с небольшой аудиторией.
7. Перевод трафика
Если вы не знаете, с чего начать продвижение интернет магазина в социальных сетях, попробуйте для начала перевести аудиторию с других каналов в социальные сети.
Например, добавить кнопки на сайте или отправить письмо подписчикам email-рассылки с приглашением в группу. Создайте какую-то мотивацию для подписки, например, предложите подписчикам скидку или бесплатную доставку первого заказа.
8. Контент-маркетинг
Создавайте полезный и интересный тематический контент, который будут распространять алгоритмы соцсетей и ваши подписчики. Снимайте обучающие видео, делайте подборки и готовьте статьи с экспертами — аудитория активно сохраняет подобные публикации, комментирует и рассылает друзьям. Это видят системы рекомендаций соцсетей, которые определяют контент как интересный и показывают его на большую аудиторию — действующих и потенциальных подписчиков.
Контент-маркетинг помогает не только привлекать аудиторию, но и удерживать ее в профиле, повышать конверсию в подписку. На активные паблики с регулярными постами пользователи всегда подписываются активнее, чем на полупустые заброшенные профили.
Другие инструменты
Хэштеги и геометки. Ставьте тематические метки и отмечайте город в публикациях — это поможет для продвижения в узкой нише или в небольшом населенном пункте.
Комментарии. Оставляйте остроумные комментарии под постами знаменитостей или тематических пабликов. В них не должно быть рекламы, но может встречаться ненавязчивое упоминание бренда.
Карты. Добавьте ссылки на социальные сети магазина в Google Maps и Яндекс.Карты. Многие ищут товары и услуги именно там и могут попасть на страницы магазина.
Какие инструменты лучше не использовать
Если не вы хотите, чтобы страница попала под блокировку администрацией соцсети или набрала большое количество нерелевантных подписчиков, не используйте «серые» и «черные» методы раскрутки:
- участие в розыгрышах формата giveaway с большим количеством спонсоров;
- накрутка подписчиков;
- рассылка спама в комментарии и личные сообщения;
- чаты активности;
- массовые подписки, лайки, отметки пользователей;
- публикация развлекательного нетематического контента: мемы, рецепты, скандальные истории.
Применение данных инструментов не дает бизнесу ничего, кроме траты времени и денег. Лучше использовать более сложные, но добросовестные методы, о которых мы говорили выше.
*Instagram, включена в реестр экстремистов и террористов и запрещена в России.
Добавление ссылок на социальные сети на картах действительно работает
На своем опыте скажу, да! - участие в конкурсах увеличивает количество подписчиков, но будьте очень осторожны. Когда массово на вас подписываются в паблике - это воспринимается алгоритмами, как накрутка и вас могут отправить в теневой бан на сутки или даже неделю. И очень обидно бывает, когда у тебя 5000 подписок и приходит бан. Волосы можно на голове рвать... Будьте осторожны с этим. А в целом статья дельная - живые советы.
***Инста кстати в РФ работает у многих, хоть и с обходными путями... Таргет тоже можно запускать, вот только с картой для оплаты решить вопрос нужно
Да, и конкурсы тоже рискованы. Много халявщик подписываются, которые могут не соответствовать вашему ЦА. Или вовсе отписаться по окончанию конкурса. В целом можно, но осторожно)
Контент-маркетинг - лучший способ продвижения блога, на мой взгляд. Людям нужно давать пользу бесплатно, если Вы эксперт в своей области. Далее уже давать платные продукты + подключить таргет. Гивы, мне кажется, уже никто не делает, потом куча отписок.
Случайно попала на этот блог и залипла! Было интересно прочитать полностью все содержание, со многим из статьи согласна, ибо сама имела опыт с продвижением и в целом, с этой тематикой
лайк