«Альфа-Банк» заблокировал все карты и приложение
UPD: В течение часа после выхода этого поста и аналогичных в других соц. сетях вопрос был решён. Позвонил сотрудник службы мониторинга, задал несколько уточняющих вопросов и сказал, что сейчас все разблокируем.
Очень жаль, что звонки в банк мне ничем не помогли.
Услугами Альфа-банка я пользуюсь уже лет 15, имею несколько карт, кредитку, открытые кредит (уже не первый) и, в целом, до этого месяца была вполне довольна.
3 ноября 2022 года пыталась сделать перевод через СБП. Приложение выдавало несколько раз ошибку “попробуйте через 15 минут”, поэтому я сделала несколько попыток, а именно 2 попытки на один номер телефона и 2 попытки на другой номер.
Также мне пришло смс: “Перевод СБП не прошёл. Повторите операцию. ”
Вот я и пыталась повторить, т. к. казалось, что какой-то баг приложения.
Ни один платеж не прошёл, а я получила за эти попытки смс о подозрительных операциях и блокировку всех карт и доступа в приложение.
Я нахожусь за границей.
Пришлось звонить в банк, чтобы понять, почему блокировка. Крайне увлекательное действо. Каждый, абсолютно каждый, с кем ты начинаешь разговаривать запрашивает у тебя все данные. Переключают на нового менеджера и снова запрос всех данных.
- имя, дата рождения. Или паспорт, потому что при очередном звонке менеджер не мог найти меня в системе по имени и дате рождения.
- кодовое слово (кстати, я его помню и оно правильное)
- кому, сколько и зачем я переводила деньги.
Два дня я играла в эту игру. Звонок из-за границы не дешёвое удовольствие, итого за пару дней ушло 6 715 рублей на разговоры с банком (В ожидании звонка от банка мне приходилось принимать все входящие, которые в основном являлись спамом, однако каждый такой звонок стоил еще 85 руб). Если вдруг звонок оборвался, то все по новой — сначала ожидание ответа менеджера — потом заново полное анкетирование.
4 ноября 2022 после многократного повторения того, что в банк я прийти не могу, меня перевели на какую-то девушку (возможно, из отдела мониторинга), которая сказала, что составила заявку на идентификацию личности, раз я не могу прийти в банк, и что сегодня мне перезвонят и проинструктируют. Никто не позвонил ни в этот день, ни в понедельник, ни когда-либо до сих пор. При очередном звонке в банк (уже 8.11.2022) , сказали, что заявка на рассмотрении. “5 рабочих дней”, — говорили они.
Написала сообщение Альфа-банку на vc. Дальше пошли стандартные отписки.
14 ноября я получила от них сообщение, что 11 ноября на мою почту было отправлено письмо от банка с инструкцией.
И правда, письмо я с трудом, но нашла. Отправитель правда CustomerHelp, а не Альфа-банк (поэтому я бы его в жизни не увидела, если бы специально не искала. И то, нашлось оно, потому что в подписи написано Альфа-банк).
Скрин того, что они запрашивают прикладываю.
В тот же день я отправила все запрашиваемые данные. Правда РБК у меня не открывается, да и тв не подключен, сделала селфи с паспортом на фоне сайта 1ого канала с включенной трансляцией. В тексте письма написала, что если чего-то не хватает, то я готова предоставить любую другую информацию: видеоселфи, созвониться с сотрудником банка, да что угодно.
19.11.2022 получила сообщение от Альфа-банка на vc. ru, что решить вопрос можно только лично в банке.
От банка никакого официального разъяснения я так и не получила. Никаких писем или звонков не было. Т. е. кроме smm-специалиста, который сидит на vc. ru ни от одного сотрудника банка ни одного ответа (письма/звонка) я так и не получила.
В итоге, что мы имеем:
1. Я с 3 ноября, уже больше двух недель, не имею доступ к своим средствам, находясь за границей.
2. Я не могу пользоваться продуктами банка, за которые я ПЛАЧУ деньги!
3. Я не могу оплатить кредит в этом же банке, потому что не могу перевести деньги со счета на счет кредита.
4. Я не могу прийти в банк лично, потому что я даже билеты сама себе не могу купить, потому что я меня заблокированы карты и приложение. Не говоря о том, что стоимость билетов для меня сейчас 45 000 — 60 000 тыс. руб.
Ну и вопросы к Альфа-банку:
1. Почему зная свое кодовое СЛОВО ( менеджеры неоднократно подтвердили правильность) и все свои данные, я не могу разблокировать карты и приложение без посещения офиса?
2. Не хочет ли Альфа-банк возместить мне расходы на бесконечные телефонные переговоры с ними и на билеты на самолет до их офиса.
3. Не думает ли Альфа-банк, что все-таки если я доберусь до их офиса, это будет последний раз, когда я пользуюсь какими-либо их продуктами.
Очень хотелось бы получить комментарии от сотрудников банка, не говоря уже о решении моего вопроса.
Конечно, я планирую не только тут описать ситуацию, но и на других ресурсах.
Очень понравились слова автора с аналогичной проблемой. Приведу их целиком
Мария, мы восстановили доступ, тем не менее признаём, что вопрос затянулся. Поэтому просим прощения и впредь постараемся работать быстрее и лучше.
А чтобы сгладить неприятные впечатления, а заодно компенсировать роуминг — вернём деньги за одну из покупок. Подробнее в личке 🙌🏼