Помогите Даше найти антифрод в Тинькове
Накануне ноябрьских праздников у меня из кармана украли телефон. То, что он исчез, я поняла по тишине в наушниках. Спустя минут десять я уже пометила устройство как утерянное, а вот сим-карту так быстро заблокировать не удалось. Спустя ещё тридцать минут каждый уважающий себя сервис прислал на мою почту уведомление: “В Ваш аккаунт только что выполнен вход на новом устройстве. Пароль изменен. Номер айпишника, ОС и модель телефона”
“Двухфакторная аутентификация! ”, – начнете возмущаться вы, но не всё так просто, когда у злоумышленников на руках осталась активированная сим-карта без пинкода.
Как только первая волна паники прошла, я начала звонить в саппорт банков, клиенткой которых я являюсь. Удивлению моему не было предела – со счетов каждого из банков были попытки вывести деньги. Альфа-банк сработал как и задумывалось фрод-мониторингом: заблокировал карту в связи с попытками мошенничества.
Самое интересное началось, когда я вышла на связь с оператором банка Тинькофф, на тот момент моим основным банком. Основной банк – это тот, где я храню все свои сбережения. И как оказалось – тот, кто при первой возможности отдал мои сбережения в руки мошенников. Изначально целью звонка была просьба заблокировать все мои счета, карты и доступ в личный кабинет. Пройдя семь кругов ада (три линии саппорта) и потратив полтора часа жизни я дошла до финального босса поддержки и узнала, что мошенники не спеша и методично:
- вывели все мои рубли
- вывели всю мою валюту
- запросили овердрафт
- оформили кредит наличными (об этом я узнаю чуть позже, не переключайтесь)
- и даже ценные бумаги попросили продать через чат поддержки (в выходной день, когда все биржи закрыты)
Ничего из вышеперечисленного не помогло фрод-мониторингу заподозрить мошеннические операции. Справедливости ради отмечу: в истории видно, что первую попытку вывести деньги Тинькофф отклонил. Однако саппорты чата на мой вопрос “Почему? ” завалили меня разнообразными отписками, суть которых – технические неполадки. Хотя все остальные денежные операции прошли успешно.
Главный босс поддержки предложил подать заявку на обжалование операций. И я подала. Это была ночь с 3 на 4 ноября.
Утром следующего дня, восстановив сим-карту, я позвонила в службу поддержки ещё раз, чтобы разблокировать доступ в личный кабинет. Так я узнала, что Тинькофф-банк одобрил заявку на кредит наличными и уже назначил встречу на 5 ноября. Это после того, как я сообщила в поддержку о том, что телефон украли и подала на обжалование операций по выводу средств с моих счетов.
Ни один сотрудник из трёх линий поддержки ни словом не обмолвился о заявке на кредит наличными. Так была оформлена моя претензия. Позже мне в личный кабинет пришла отбивка, что работа по претензии была проведена – какая именно мне не рассказали.
Заподозрив дыры в логике я продолжила общаться с саппортом. Так на третий день я узнала, что была попытка оформить овердрафт. И, о чудо, банк её отклонил. Спасибо! Однако никто из сотрудников саппорта мне об этом не сказал.
Я продолжила копать и попросила в чате поддержки список операций на оспаривание – не поверите, но нашла там лишнюю. Но какой в этом толк, если спустя время я получила уведомление, в котором Тинькофф банк отказался оспаривать операции. Аргументировал это банк так:
“Доступ к карте и телефону должен быть только у вас, поэтому такие операции считаются совершенными с вашего согласия. ”
Конечно же, я обратилась в полицию. И нашла юристку, которая согласилась помочь мне обжаловать ответ банка. Конечно же, теперь на моей сим-карте стоит пинкод и он сложнее, чем 1111. Но основной банк, не смотря на то, что он самый крупный онлайн-банк в мире, я всё же сменю.
А вы делайте выводы сами: кому доверять честно нажитые монеты.