31.07.2021г.. Был куплен телевизор фирмы Samsung на Wildberries (продавцом было ООО Вайлдберриз). Артикул товара 32412551, модель QE50Q60AAUXRU. Спустя 1 год и 4 месяца после покупки данного телевизора появился дефект матрицы, проявляется так - в течение 1 минуты после включения справа внизу появляется чёрное пятно на четверть экрана, после чего ТВ…
Здравствуйте. Как мне тогда действовать в дальнейшем? Дождаться осмотра ТВ сервисным центром Samsung? Но те по телефону сообщили, что смогут только в своём акте описать дефект, написать что нужно сделать для устранения (замена матрицы или ещё что либо), а причины дефекта исследовать не будут. А WB в своём ответе направили в авторизированный центр Samsung за а выяснением заводской брак это или нет
Таким образом в вашем случае для удовлетворения ваших требований о возврате необходимо:
1. Подтвердить факт наличия недостатков в товаре и что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.
Повторюсь, обычно это делается с помощью независимой экспертизы, но перед ее проведением обязательно нужно направить претензию продавцу/импортеру/изготовителю/уполномоченному лицу и заранее уведомить его о проведении экспертизы, сообщив: наименование экспертной организации, стоимость экспертизы, дату, время и место проведения.
На экспертизе поставить перед экспертом главные вопросы:
1) Какие причины возникновения недостатка?
2) Какой момент возникновения причин возникновения недостатка?
3) Какой момент возникновения недостатка?
2. На экспертизе перед экспертом также можно поставить вопросы, связанные с существенностью недостатка, то есть:
1) Устраним ли недостаток?
2) Какие расходы необходимы для устранения недостатка?
3) Какое время необходимо для устранения недостатка?
3. Если экспертиза подтвердила, что недостатки возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента, а также, что недостаток существенный, то вы вправе обратиться с данным заключением к продавцу/импортеру/изготовителю/уполномоченному лицу и потребовать возврат денежных средств.
4. Если экспертиза не подтвердит, что недостаток существенный (например укажет, что недостаток устранимый за разумную сумму в разумный срок), то вы будете вправе обратиться пока только с требованием о ремонте.
Только в претензии о ремонте нужно будет потребовать НЕЗАМЕДЛИТЕЛЬНЫЙ ремонт, и ни в коем случае не соглашаться ни на какие письменные соглашения о 45 днях на ремонт. У вас есть право именно на незамедлительный ремонт.
Полагаю, что важно помочь вам понять всю вашу ситуацию в целом с юридической точки зрения. Постараюсь обозначить самое главное:
1. Вы вправе предъявить требования к продавцу, импортеру, изготовителю и уполномоченным ими лицам. Для этого рекомендую внимательно изучить всю информацию на самом телевизоре, упаковке и приложенных документах. Там должна быть указана информация о продавце, импортере, изготовителе и уполномоченных лицах. Включая их наименования, а также юридические адреса или адреса для направления претензий.
2. Так как телевизор технически сложный товар, то вы имеете право на возврат денежных средств или замену товара только в случае существенности недостатка либо нарушения сроков ремонта.
Существенный недостаток это:
а) неустранимый недостаток товара (работы, услуги) - недостаток, который не может быть устранен посредством проведения мероприятий по его устранению с целью приведения товара (работы, услуги) в соответствие с обязательными требованиями, предусмотренными законом или в установленном им порядке, или условиями договора (при их отсутствии или неполноте условий - обычно предъявляемыми требованиями), приводящий к невозможности или недопустимости использования данного товара (работы, услуги) в целях, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется, или в целях, о которых продавец (исполнитель) был поставлен в известность потребителем при заключении договора, или образцом и (или) описанием при продаже товара по образцу и (или) по описанию;
б) недостаток товара (работы, услуги), который не может быть устранен без несоразмерных расходов, - недостаток, расходы на устранение которого приближены к стоимости или превышают стоимость самого товара (работы, услуги) либо выгоду, которая могла бы быть получена потребителем от его использования.
В отношении технически сложного товара несоразмерность расходов на устранение недостатков товара определяется судом исходя из особенностей товара, цены товара либо иных его свойств;
в) недостаток товара (работы, услуги), который не может быть устранен без несоразмерной затраты времени, - недостаток, на устранение которого затрачивается время, превышающее установленный соглашением сторон в письменной форме и ограниченный сорока пятью днями срок устранения недостатка товара, а если такой срок соглашением сторон не определен, - время, превышающее минимальный срок, объективно необходимый для устранения данного недостатка обычно применяемым способом;
г) недостаток товара (работы, услуги), выявленный неоднократно, - различные недостатки всего товара, выявленные более одного раза, каждый из которых в отдельности делает товар (работу, услугу) не соответствующим обязательным требованиям, предусмотренным законом или в установленном им порядке, либо условиям договора (при их отсутствии или неполноте условий - обычно предъявляемым требованиям) и приводит к невозможности или недопустимости использования данного товара (работы, услуги) в целях, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется, или в целях, о которых продавец (исполнитель) был поставлен в известность потребителем при заключении договора, или образцу и (или) описанию при продаже товара по образцу и (или) по описанию;
д) недостаток, который проявляется вновь после его устранения, - недостаток товара, повторно проявляющийся после проведения мероприятий по его устранению.