При запуске площадки с дефицитом, мы должны иметь ввиду, что поставщику, по большому счёту, нет разницы купит у него конкретный клиент или нет. Если не купит этот, то купит следующий в очереди. Поставщику уже нет смысла сильно снижать цену за продажу при объёме - у него и так разберут всю партию. Монетизация в таком случае должна строиться либо от покупателя, в стиле успей забрать то, что есть сейчас и получи дополнительный сервис, либо от поставщика, но с подачей той ценности, которую Вы даёте. Например, выкупаете весь его склад и сами решаете вопросы логистики. Получается, что поставщик, гипотетически, может уволить весь отдел продаж, передав продажи Вам на аутсорс. Вот несколько примеров:
В ситуации, когда продукт запускается с позиции "перегретого рынка", есть шансы монетизировать его по "подписке", но для этого необходимо наработать большую аудиторию и удерживать позиции. Как правило, это очень дорого и не быстро, хотя на счет "не быстро" я не уверен.
Эрнест, само собой, цель любого стартапа с идеей торговой площадки - это максимальный охват. Чем больше людей, тем больше оборот стартапа. Вопрос с "очень дорого" решается следующим образом:
1. Проект выводится на сходящуюся unit-экономику на малых цифрах (наример в рамках одного города)
2. Формируются масштабируемые рекламные каналы и рассчитывается их ёмкость
3. Находится инвестор (ФРИИ, Yellow Rockets, Румянцев и т.д.) и привлекаются средства под маркетинг.
Если эта тема интересна, то напишу отдельный материал
По поводу примера с площадкой для помощи дальнобойщикам на дороге. Лично мое наблюдение (было достаточно много подобных заказов). Если дальнобойщик не индивидуал, то он работает на компанию-перевозчика или владельца нескольких автомобилей.
Первым делом, если автомобиль ломается, что делает дальнобойщик? Он звонит владельцу, механику гаража, снабженцу и т.п., в зависимости от того, кто занимается решением описанных в примере ситуаций, когда автомобиль в рейсе.
Таким образом, позиционировать приложение нужно не для отдельных дальнобойщиков, а для компаний-перевозчиков и специалистов, которые решают в них проблемы водителей в рейсе.
Им и информацию проще донести, и работа с ними будет гораздо эффективнее, т.к. запчасти и ремонты проще оплатить находясь в офисе с хорошим интернетом, нежели на дороги, где связь-то еле ловит.
Андрей рассказывал, что чаще всего дальнобойщики вызванивают ближайший сервис и там уже ремонтники связываются с его компанией.
Тем не менее, Ваша идея с позиционированием на логистов хороша. Как минимум в одно касание информация доносится до всех водителей компании, если замотивировать логиста.