Маркетолог - это ремесленник, который генерирует идеи продвижения, и принятые владельцами бизнеса реализует. Поэтому, получается, ответственность за маркетинговые ходы лежат на владельцах бизнеса. Вы привели безобидный пример. Есть и по круче примеры. Например, до нулевых у немецких марок авто была хорошая репутация движков миллионников, десятилетиями репутацию зарабатывали, почему сейчас 40% авто в России - немцы. Но потом подключились маркетологи, цель которых - поднять продажи. На что они пошли? На порчу новых автомобилей! Стали ставить картонные прокладки (быстро и дешево), чтобы машина больше ста тыщ не проехала в любом случае, и через пару лет ее нужно будет заменить, т.е. купить новую) Конечно, можно взять и поменять картонные прокладки (которых только в коробке 28 штук) обратно на кевларовые, и опять получится миллионник, но кто этим будет занимать с новой машиной, да и вообще даже подумает. Так что враньем на обертке уже давно не ограничиваются, даже репутацию не жалеют, которая годами зарабатывается. Но эти решения принимают владельцы бизнеса, маркетолог только генерирует идеи, какие бы ушлые они не были. Чем больше идей, тем лучше маркетолог)
Маркетолог - это ремесленник, который генерирует идеи продвижения, и принятые владельцами бизнеса реализует. Поэтому, получается, ответственность за маркетинговые ходы лежат на владельцах бизнеса. Вы привели безобидный пример. Есть и по круче примеры.
Например, до нулевых у немецких марок авто была хорошая репутация движков миллионников, десятилетиями репутацию зарабатывали, почему сейчас 40% авто в России - немцы. Но потом подключились маркетологи, цель которых - поднять продажи.
На что они пошли? На порчу новых автомобилей! Стали ставить картонные прокладки (быстро и дешево), чтобы машина больше ста тыщ не проехала в любом случае, и через пару лет ее нужно будет заменить, т.е. купить новую) Конечно, можно взять и поменять картонные прокладки (которых только в коробке 28 штук) обратно на кевларовые, и опять получится миллионник, но кто этим будет занимать с новой машиной, да и вообще даже подумает.
Так что враньем на обертке уже давно не ограничиваются, даже репутацию не жалеют, которая годами зарабатывается. Но эти решения принимают владельцы бизнеса, маркетолог только генерирует идеи, какие бы ушлые они не были. Чем больше идей, тем лучше маркетолог)