Маркетолог - это безнравственная профессия, которая не несет никакой пользы в общество

Однажды я услышал мнение, что “маркетологи безнравственные люди.” Меня это немного задело, но сильного значения этому я не придал, до нынешнего момента.

Спустя почти 8 месяцев обучения, и нескольких месяцев работы маркетологом для меня этот вопрос стал куда более остро. Эта мысль возникала все чаще и чаще, что приводило меня в уныние.

Я хочу понять для себя, действительно ли маркетолог - профессия для безнравственных личностей. Надеюсь вы мне в этом поможете, своим мнением и аргументами.

Приступим. Кто такой безнравственный человек? Безнравственным можно назвать того, кто нарушает устоявшиеся в обществе нормы морали. Какие конкретно нормы морали нарушает маркетолог?

Здравомыслие и рассудительность. Не могу сказать, что маркетолог не следует им. В своей работе он мыслит адекватно, не поддается эмоциям при выборе решений и подходит к подготовке с умом.

Ложь. Нельзя сказать, что маркетологи обманывают людей, но мне кажется многие вводят в легкое заблуждение. Поясню: очень часто можно встретить рекламные объявления по типу “Подписка на N услугу, всего за 1р.”. Да, сейчас уже все понимают, что ты получишь эту услугу за 1 рубль, но лишь на какой то небольшой промежуток времени. Получается что? Маркетолог предлагает тебе практически бесплатно воспользоваться услугой. Можно было бы сказать, что это очень добрый поступок с его стороны, если бы не но, которое заключается в меркантильном устройстве этой рекламной акции. Попробовав раз, отказаться уже тяжело, многие поддаются искушению и продлевают подписку уже за полную цену. Хотя для клиента эта услуга может быть вовсе не необходима и он мог бы потратиться на вещи более важные.

Какой итог? Новый клиент, полученный путем обмана? И тут мне кажется, что вроде бы все хорошо. Клиент доволен продуктом, он им пользуется - разве не это главная цель? Думаю, что нет. Важнее пожалуй не сам результат, а какой ценой он достигнут. Это как диплом, ты его получил, но знаний при этом почти нет. Имеет ли здесь смысл результат? Полагаю можно найти кучу примеров, когда результат важнее чем путь к нему.

Опять таки мне известно, что есть разные ветви маркетинга. Например специалист, который выстраивает лояльность общества к бренду? Но не находите ли вы в их стратегии нотки меркантильности? Решение компании Apple отказаться от пленки на их устройствах. С одной стороны - забота о природе. С другой - повышения лояльности (уважения) к бренду а в следствии заинтересованность их продукцией, ну и результат покупка продукции Apple. Цель выполнена, поздравляю.

Да, может быть я смотрю на все это пытаясь найти проблемы, не обращая внимания на положительные стороны. Возможно проблема не в маркетинге а в экономической системе государства.

Пока я окончательно не запутался - хочу обратиться к вам за помощью, как вы считаете, маркетолог профессия безнравственная или же наоборот?

9 комментариев

Маркетолог - это ремесленник, который генерирует идеи продвижения, и принятые владельцами бизнеса реализует. Поэтому, получается, ответственность за маркетинговые ходы лежат на владельцах бизнеса. Вы привели безобидный пример. Есть и по круче примеры.
Например, до нулевых у немецких марок авто была хорошая репутация движков миллионников, десятилетиями репутацию зарабатывали, почему сейчас 40% авто в России - немцы. Но потом подключились маркетологи, цель которых - поднять продажи.
На что они пошли? На порчу новых автомобилей! Стали ставить картонные прокладки (быстро и дешево), чтобы машина больше ста тыщ не проехала в любом случае, и через пару лет ее нужно будет заменить, т.е. купить новую) Конечно, можно взять и поменять картонные прокладки (которых только в коробке 28 штук) обратно на кевларовые, и опять получится миллионник, но кто этим будет занимать с новой машиной, да и вообще даже подумает.
Так что враньем на обертке уже давно не ограничиваются, даже репутацию не жалеют, которая годами зарабатывается. Но эти решения принимают владельцы бизнеса, маркетолог только генерирует идеи, какие бы ушлые они не были. Чем больше идей, тем лучше маркетолог)

1
Ответить

Не, ну безнравственность не первая проблема маркетолога, а вот манипуляция <мнением>, имхо, имеет место быть. А там уж насколько хватит совести: продавать бабушкам втридорога "медицинский" чудо-прибор, у которого только светодиод и батарейка или, кажущейся <для меня> на этом фоне безобидной, КПП с картонной прокладкой, которая в принципе большой угрозы жизни не несет.

@Dictumer Arts надо определить для себя грань, которую не переступишь и будет полегче. Например, я никогда не буду продвигать кафе "БарСук" и т.д.

1
Ответить

Если автору станет легче - занимался продвижением услуги по прерыванию беременности (аборты) от госклиники. Мучают ли меня кошмары? Нет. Почернела ли совесть? Нет. Жесть? Да. Но. Это госклиника с опытными специалистами. К тому же если не будет профильных клиник - пойдут в нелегальный подвал к самоучке. К тому же эта «проблема» должна решаться поддержкой соцгруппы на высшем уровне. Короче, смысл в том, что надо понимать с кем вы хотите работать, в какой нише и какие продукты выводить на рынок.

1
Ответить

А вообще почитайте книги Сета Година - он сам называет маркетологов лжецами и учит маркетингу новой школы.

1
Ответить

Спасибо за совет!

Ответить

Хуже рекламщиков только банкиры и налоговики. Сэд, бат тру.

Ответить

а при чем тут рекламщики?

Ответить