Маркетолог - это безнравственная профессия, которая не несет никакой пользы в общество
Однажды я услышал мнение, что “маркетологи безнравственные люди.” Меня это немного задело, но сильного значения этому я не придал, до нынешнего момента.
Спустя почти 8 месяцев обучения, и нескольких месяцев работы маркетологом для меня этот вопрос стал куда более остро. Эта мысль возникала все чаще и чаще, что приводило меня в уныние.
Я хочу понять для себя, действительно ли маркетолог - профессия для безнравственных личностей. Надеюсь вы мне в этом поможете, своим мнением и аргументами.
Приступим. Кто такой безнравственный человек? Безнравственным можно назвать того, кто нарушает устоявшиеся в обществе нормы морали. Какие конкретно нормы морали нарушает маркетолог?
Здравомыслие и рассудительность. Не могу сказать, что маркетолог не следует им. В своей работе он мыслит адекватно, не поддается эмоциям при выборе решений и подходит к подготовке с умом.
Ложь. Нельзя сказать, что маркетологи обманывают людей, но мне кажется многие вводят в легкое заблуждение. Поясню: очень часто можно встретить рекламные объявления по типу “Подписка на N услугу, всего за 1р.”. Да, сейчас уже все понимают, что ты получишь эту услугу за 1 рубль, но лишь на какой то небольшой промежуток времени. Получается что? Маркетолог предлагает тебе практически бесплатно воспользоваться услугой. Можно было бы сказать, что это очень добрый поступок с его стороны, если бы не но, которое заключается в меркантильном устройстве этой рекламной акции. Попробовав раз, отказаться уже тяжело, многие поддаются искушению и продлевают подписку уже за полную цену. Хотя для клиента эта услуга может быть вовсе не необходима и он мог бы потратиться на вещи более важные.
Какой итог? Новый клиент, полученный путем обмана? И тут мне кажется, что вроде бы все хорошо. Клиент доволен продуктом, он им пользуется - разве не это главная цель? Думаю, что нет. Важнее пожалуй не сам результат, а какой ценой он достигнут. Это как диплом, ты его получил, но знаний при этом почти нет. Имеет ли здесь смысл результат? Полагаю можно найти кучу примеров, когда результат важнее чем путь к нему.
Опять таки мне известно, что есть разные ветви маркетинга. Например специалист, который выстраивает лояльность общества к бренду? Но не находите ли вы в их стратегии нотки меркантильности? Решение компании Apple отказаться от пленки на их устройствах. С одной стороны - забота о природе. С другой - повышения лояльности (уважения) к бренду а в следствии заинтересованность их продукцией, ну и результат покупка продукции Apple. Цель выполнена, поздравляю.
Да, может быть я смотрю на все это пытаясь найти проблемы, не обращая внимания на положительные стороны. Возможно проблема не в маркетинге а в экономической системе государства.
Пока я окончательно не запутался - хочу обратиться к вам за помощью, как вы считаете, маркет��лог профессия безнравственная или же наоборот?