Запустил Яндекс Директ, слил бюджет, а результата нет. Что делать и кто виноват?
Стандартная ситуация — запустил рекламу, все по канонам, трафик целевой, объявления лучше чем у конкурентов, хорошие поведенческие на сайте, а заявок ноль. Сливаешь каждый день по 5-10-15к, сидишь на панике, а заявок всё нет. Начинаешь думать, что у тебя руки из жопы и ты хреновый спец. Судорожно пересобираешь кампании, а в это время заказчик ищет…
Я добавлю свои 5 коп.
Сам малый предприниматель с сезонным товаром и скромными бюджетами (скромными, за то ежегодными и стабильными поэтому знаю о чем говорю)
На директе сижу уже 7 лет и такого мерзкого отношения к рекламодателям этой рекламной сети как в последние год-полтора я никогда еще не наблюдал...
Основное, что я понял за эти 7 лет, НИКОГДА не пользуйтесь автоматическими настройками рекомендаций и автотаргетингом это те инструменты которые сожрут ваш бюджет с 95% отказом, трижды взвешивайте все рекомендации тех поддержки (все их рекомендации рассчитаны на увеличение вашего бюджета, а не на качество вашей рекламной компании)
Как уже упоминал ранее у меня сезонный товар со стабильным списком ключевых фраз. Последние 5-6 лет для получения показателя отказов не больше 20% на мою рекламную компанию мне требовалось только чистка минус фраз. На данный момент показатель отказов по моей рекламной компании в которой ничего не менялось - больше 70%. Ладно если бы этот рост был постепенным и мне было понятно, что что-то нужно менять, но зачем чинить то, что до марта 2023 работало как часы.
Все кто постоянно работают с директом знают, что при длительных паузах 40-50% бюджета уходят в первый месяц, чтобы намозолить глаза потенциальным клиентам, и потом идет спад в переходах так как всем кому можно, эта реклама уже была показана, так было до сегодняшнего дня. Теперь трафик генерируется из воздуха, только бы на счету были деньги, а директ найдет кому показывать твою рекламу и плевать, что показатель отказов по некоторым группам вырастет до 90%.
НЕМНОГО ЦИФР.
По статистике ключевых запросов на мой товар спрос в 100-200 запросов в месяц (200 человек заинтересованы в моих товарах) за последний месяц при строгих настройках директ высосал мне 500 тыс. показов и 1500 кликов с 75% отказов. КАК? Очень просто, он вставляет нерелевантные запросы при отключенном автотаргетинге.
Например
Вы рекламирует замороженную выпечку, будьте готовы к тому, что в вашей поисковой рекламе будет проскакивать "духовки с функцией выпекания" "морозильные установки" "холодильные установки" (при том, что этих фраз не было в списках при уточнении минус фраз) один клик по моему объявлению в этой категории сжирает по 10% дневного бюджета.
Мы рекламируем вафельную бумагу, при подборе слов и чистке минус фраз в объявлении с 10 рекламными фразами я вижу что в прогнозе показов в месяц у меня стоит 24 запроса, но по какой-то совсем необъяснимой причине именно эта группа выдает по 300-400 переходов в неделю сжирая по 6000 р. при показателях отказов в 85%-95% Тут и дураку понятно, что в нашем городе нет такого спроса на вафельную бумагу для печати, у нас всего 30 кондитеров! КОМУ они могут показывать эту рекламу если количество запросов в месяц не превышает 30 штук???
Стоит строгое ограничение по региону, отключена расширенный гео-таргетинг, а он все равно умудряется высосать это необъяснимое количество показов и переходов.
Неделю назад столкнулся с дичью.
В одной компании у меня 4 группы
Ваф бумага
Красители
Пищевые принтеры
Запчасти
При сегодняшних настройках которые до этого работали годами и все было хорошо, Красители, Пищевые принтеры и Запчасти больше не рекламируются так как Ваф бумага с 95% отказов имеет очень высокую кликабельность и сжирает 80% бюджета, ИИ директа решил тратить весь бюджет на нее и не рекламировать остальные группы. Когда я позвонил в поддержку и спросил: "что за дела?" мне предложили: "Увеличить бюджет в два раза так как при нынешнем бюджете денег хватает только на группу Ваф бумага"
P.S.
Отсутствие конкуренции и полная монополия создали из директа то, что м имеем сейчас, а сейчас это платформа жрущая бюджет и выкакивающая 90% показатели отказов.
всё так и есть! адекватный комментарий спасибо! Мне кажется на рекламе зарабатывает только Яндекс и потом как шакалам объедки достаются таргетологам, которых развелось как паразитов