Выжать максимум из новогодних праздников: советы для рестораторов
Возможно ли ресторанам сорвать большой куш в декабре и январе? Как посчитать экономику, чтобы не сработать в убыток? Как получить максимальную выгоду из предновогодних корпоративов? Обо всё этом редакция Quick Resto узнала у экспертов.
🖐🏻 Это блог Quick Resto — компании-разработчика ПО для ресторанов и кафе. 💌 Вступайте в наше сообщество рестораторов в Telegram и будьте в курсе последних трендов индустрии HoReCa.
Универсального рецепта заработка в новогоднее время нет. Для каждого заведения есть свои инструменты, и зависят они от концепции и локации. Главная задача каждого ресторатора — ориентироваться на целевую аудиторию его заведения и прорабатывать мероприятия именно под неё.
Важно создавать мероприятия, которые рассчитаны на возврат гостя
- Всегда будет работать сервис и продажи со стороны сотрудников. Именно в новогодние праздники вы получаете аудиторию, которая к вам, возможно, никогда не ходила. Ваша ключевая задача — перевести нового гостя в постоянного. Для этого проведите дополнительное обучение с сотрудниками.
- Корпоративы в массовом формате из года в год сходят на нет. И всё чаще коллеги собираются самостоятельно. Разрабатывайте пакетные предложения для компаний и организовывайте вечернюю программу.
- Для возврата гостя хорошо подходят лотереи. Например, когда гость при расчёте вытягивает карточку, а там бонус на следующее посещение с ограниченным сроком действия — скидка, десерт, бутылка вина и так далее.
- Продумайте наборы «новогодний стол», рассказывайте о них гостям, собирайте предзаказы. При доставке набора можно вкладывать дополнительный бонус в виде скидки и информации, что у вас есть «набор после». Здесь может быть и формат «Надоело оливье» или «Опехмельное чудо!».
- Придумывайте конкурсы в социальных сетях на самое залипательное видео, поздравление и так далее с суперпризом.
Если говорить про саму новогоднюю ночь, то я не верю в заработок в этот день. Так как стоимость услуг подрядчиков в разы выше, чем обычно. Это больше имиджевое мероприятие, и оно не про прибыль.
Алкоголь на банкете — чувствительная тема. Гости часто приносят свои напитки — хотят сэкономить и не переплачивать за наценку ресторана. Для рестораторов это большой минус. Часть заведений берут пробковый сбор: кто-то с бутылки, кто-то с человека, а какие-то рестораны не берут даже эту скромную компенсацию за работу персонала с напитками гостя, предоставление посуды и её мойку.
«Открытый бар» — отличный способ решить проблему прихода гостей со своим алкоголем
Фактически, это безлимитный алкоголь для гостей на банкете. Ресторан предлагает ограниченный ассортимент напитков по фиксированной цене. Самый распространённый вариант — игристое вино, белое и красное вино, пиво, безалкогольные напитки, чай и кофе. С помощью этого формата ресторан может заработать больше, чем при пробковом сборе, «прогнать» алкоголь, приобрести его по хорошим ценам от поставщиков за объёмы закупки и получить свои бонусы.
Рассчитать теоретическую себестоимость несложно: нужно учесть себестоимость небольшого количества каждого напитка, входящего в «Открытый бар». Это и станет искомой цифрой для расчёта цены продажи. Прелесть формата заключается в том, что малопьющие или те, кто не употребляет вовсе — ваш чистый заработок. Даже если кто-то выпьет сверх вашего расчёта себестоимости, «трезвенники и язвенники» восстановят баланс.
В чём выгода для гостя
1. Не нужно думать «хватит / не хватит алкоголя».
2. Можно не беспокоиться о необходимости дозаказа в ресторане, по завышенной цене, если всё-таки «не хватит».
3. Гость не тратит свои силы и время на поиск и покупку алкогольных напитков.
4. Нет проблем с транспортировкой алкоголя — что особенно важно зимой, так как в багажнике алкоголь за ночь замёрзнет.
5. Бюджет на напитки определён изначально и изменению не подлежит. Всем всего хватит при любом развитии событий.
Предложение «Открытого бара» — прекрасная опция для всех участников процесса организации и проведения банкета: удобное для заказчика и выгодное для ресторана.
Большинство рестораторов прекрасно знают, что именно на корпоративах можно отлично заработать в предновогодний период. Поэтому стараются запихнуть как можно больше резервов и наполнить зал.
Корпоративы — не всегда хорошо
Иногда происходит примерно такая картина. В ресторанном зале на 100 человек большая компания из 40 гостей шумно и весело проводят свой корпоратив. Компания заливает всё веселье горячительными напитками, мешая гостям за соседними столиками, которые пришли вкусно поужинать в спокойной атмосфере. Таких может находиться в заведении большая часть. Поэтому корпоративы без аренды всего заведения можно проводить только при наличии разделяющих зал конструкций, чтобы не отпугнуть остальных гостей.
Работать ли в новогоднюю ночь?
Этим вопросом каждый ресторатор задается ещё в октябре-ноябре. И хорошо, когда уже в эти месяцы от гостей есть спрос на такое мероприятие. Что же делать, если его нет? Худшим вариантом будет «посмотреть, соберём ли народ».
Иногда заведения объявляют о проведении новогодней ночи в своих стенах и активно продают бронирование, а уже ближе к дате принимают окончательное решение о работе. Если желающих меньше, чем необходимо для того, чтобы окупиться и хоть немного заработать — обзванивают всех в конце декабря и сообщают о каких-то технических проблемах. Так навсегда теряется доверие гостей.
Инструкция к применению
Решение о проведении должно быть окончательно принято ещё в середине октября. Составляется новогоднее меню еды и напитков. Отдельное меню напитков поможет заработать или продать с дисконтом залежавшиеся дорогие вина. С первого декабря уже нужно начать рекламу по возможным каналам: плакаты в заведении, реклама на радио или соцсети.
Не забудьте предупредить персонал и решить, кто и на каких условиях будет работать. Частая ошибка многих рестораторов — попытка насильно заставить выйти весь штат под угрозой увольнения или депремирования. Полный штат на подобных мероприятиях не нужен. Да и гостям не доставят удовольствия разочарованные и обиженные лица персонала.
Важно помнить, Новый год — это добрый праздник. И его атмосфера должна приносить всем окружающим только радость. Тогда все ваши гости навсегда останутся с вами и возможно даже летом немного компенсируют «просадку».
🔥 Регистрируйся на вебинар от эксперта, чтобы праздники для твоего проекта прошли с максимальной выгодой!
Тема: «Как ресторанам максимально заработать в новогодние праздники».
Дата и время: 22 декабря, четверг. 16:00 по мск.
Спикер: Анастасия Гаврилова, ресторатор и эксперт с опытом 14 лет в сфере HoReCa.
Делитесь в комментариях, какие ещё способы повышения выручки ресторана можно реализовать в новогодний период 🙌