Эмоциональное или рациональное сообщение в рекламе

Представьте, что вам нужно спроектировать сообщения для своей аудитории на определенном этапе воронки продаж.

Каким должно быть это сообщение? Эмоциональными или информационным?

В Journal of advertisment research вышла интересная статья о воздействии информационных и эмоциональных сообщений в печатной рекламе. Интересен объем исследования: 77627 человек сделали 465762 оценок для 1141 рекламных сообщений.

Какие выводы:

  1. Эмоциональный сообщения имеют значительный эффект на молодых потребителей.
  2. Информационные сообщения оказывают значительный эффект на пожилых потребителей.
  3. Не подтвердилось предположение, что эмоциональные сообщения оказывают более сильное воздействие на женщин чем мужчин.
  4. Не подтвердилось предположение, что информационное сообщение оказывает более сильный эффект на мужчин чем на женщин.
  5. Частично подтвердилось, что эмоциональные сообщения имеют сильный эффект на ранних стадиях воронки продаж.
  6. Подтвердилось, что информационное сообщение имеет сильный эффект на поздних стадиях воронки продаж.
Эмоциональное или рациональное сообщение в рекламе

Интересно посмотреть на графики, когда информационные сообщения становятся более привлекательные чем эмоциональные ~ 45 лет.

Эмоциональное или рациональное сообщение в рекламе

Важные выводы:

  • На ранних этапах воронки продаж лучше использовать эмоциональные сообщения. На этапе сравнения вариантов - рациональные.
  • Возраст в котором информационные сообщения становятся более привлекательными чем эмоциональные > 45 лет

Учитывайте это в проектировании коммуникации. Удачи!

Alex Kovalenko стратег агентство Dotorg

1515
31 комментарий

А можно просто - чтобы сообщение было информационным и полезным для получателя?
Чуть переиначу - информация это рациональность, а удовольствие от пользы это эмоции.

3
Ответить

Разные отделы мозга отвечают за эмоции и рацио, т.е. обрабатывается по-разному информация. Есть много исследований на эту тему, вот например список:

1
Ответить

Пошел переписывать все свои методички.
Спасибо за ценную информацию!

2
Ответить

Методички? Интересно, а чем занимаетесь?

1
Ответить

Вывод:
Если используешь в рекламе фото рыжеволосых девушек, то информационный текст не делай мелким, поскольку > 45 лет некоторые могут страдать дальнозоркостью и обращения к ним не поймут

2
Ответить

Сообщение должно быть и информационным и эмоциональным)

Ответить

Как-то ни о чём. В этом journal-of-чего-то-там-research материал вышел почти два года назад. С тех пор появились некоторые инструменты, которые отчасти опровергают такие выводы.

У вас есть примеры "характерных" эмоциональных и информационных сообщений?

Ответить