Почему наши консультации и брифинги по потенциальным проектам – платные?

На рынке коммуникационных услуг сложилась достаточно необычная практика, когда первая (а затем вторая, третья и пр.) консультация предоставляется агентствами абсолютно бесплатно. Необычная она прежде всего тем, что ни у юристов, ни у врачей, ни у психологов ничего подобного не наблюдается.

Такой «статус кво» ведет к ситуации, когда теряют все (win-win наоборот): клиенты тратят время и ресурсы на поиск и бесконечные брифинги с подрядчиком, а агентства – на составление не менее бесконечных коммерческих предложений, обсуждение их с потенциальными клиентами. Очень часто эта работа идет «в стол», при этом и задачи клиентов так и остаются нерешенными.

Важно понимать, что агентский рынок современного коммуникационного маркетинга можно условно разделить на «консалтинговый» и «исполнительский». Иными словами, часть агентств выступают как классические консультанты, а другие – как классические подрядчики-исполнители, рабочие руки для бизнеса вне его формальной структуры.

Мы же находимся где-то в середине. Можно сказать, что мы – траблшутеры, совмещающие как функции консультантов, так и «исполнителей задач».

И даже 2 часа, проведенные в переговорке, мы предпочитаем не общаться и «брифоваться», а работать над решением.

Чаще всего в агентстве вас встретит улыбчивая девушка-аккаунт, которая бережно запишет за вами ваши задачи, а затем передаст их экспертной группе креаторов, копирайтеров, дизайнеров и стратегов во главе с проджект-менеджером. Разумеется, при такой организации первичной коммуникации потери неизбежны. Но подобный «испорченный телефон» плох не только тем, что часть информации передается специалистам в искаженном виде. Проблем и в том, что эта бесконечная прелюдия (брифинги, разговоры и встречи) обычно не ведет к результату.

Наш подход – принципиально другой.

Во-первых, у нас нет «аккаунтов» или «проджектов» в традиционном смысле. Любой наш специалист – прежде всего смарт-менеджер. То есть он одновременно и эксперт, и стратег, и управленец. А значит, любая встреча с клиентом – это экспертная сессия, которая помогает: сформулировать цели и задачи проекта, предложить гипотезы решения, а зачастую – отказаться от лишних, непродуктивных и затратных действий. Ведь очень часто именно отказ – оптимальная стратегия.

Вся наша работа направлена на то, чтобы, задавая правильные вопросы, сократить ваши затраты и навести на оптимально решение. Возможно, мы сможем прийти к результату уже после 2-х часов работы. И лишние, на первый взгляд, затраты уберегут вас от вхождения в дорогостоящий проект.

Во-вторых – и это не менее важно – мы строим нашу работу по принципу платформы. Это значит, что мы собираем экспертную группу специально под ваш проект и даже первичный брифинг. Все наши специалисты – признанные мастера своего дела, будь то бренд-дизайнер, маркетолог или SMM-специалист. Мы нарабатывали пул наших экспертов в течение долгого времени и можем заверить наших клиентов: более профессиональных людей на рынке коммуникационного маркетинга попросту нет.

При этом каждый из этих специалистов, работая вне формальных структур (компания, агентства и т.п.), очень трепетно относится к своему времени. Они готовы делиться опытом и экспертизой, но при этом отлично понимают, что экспертные компетенции – на вес золота.

В то же время в агентствах люди получают заработную плату по факту своего появления в офисе к 10 утра. Разумеется, они могут позволить себе бесплатное «консультирование», но будут ли эти люди лучшими в своем деле? Наш опыт показывает, что настоящие мастера ценят свою самостоятельность и свободу превыше всего и много времени посвящает не рутине, а развитию профессиональных и личностных навыков.

Оплата нашей консультации не накладывает на вас никаких обязательств в дальнейшем. Получив конкретный результат (экспертную оценку ситуации, зафиксированную в виде структурированного документа), вы можете выбрать другого подрядчика под решение той задачи, которую мы совместно с вами сформулируем. Но, разумеется, мы со своей стороны сделаем все, чтобы вам было комфортно работать именно с нами.

Есть знаменитое изречение Альберта Эйнштейна, которое нам очень нравится:

Невозможно решить проблему, используя те же принципы мышления, которые мы использовали при ее создании

Именно поэтому мы предлагаем на каждой нашей сессии взглянуть на ситуацию при помощи принципиально другой оптики. Для этого существует немало инструментов, которые мы уже ни один год плодотворно используем в нашей работе, постоянно совершенствуя по мере получения обратной связи и аккуратно внедряя инновации.

55
29 комментариев

Как точно подмечено! И вообще - профессионалы, кроме пожалуй проституток, свои инструменты не расписывают и свои секреты не рассказывают, а просто показывают Результаты работы - вылеченных людей, построенные или отремонтированные дома, выращенные овощи-фрукты, сшитые костюмы и платья, авто-мото и т.п. и т.д.
Далее следует разговор о ценах и сроках и сделки и удовольствие от полученной пользы и выгоды.
Кто-то сильно изгадил всю сферу ИТ и окрестности. Я догадываюсь кто.
А вы?

3
Ответить

Комментарий недоступен

1
Ответить

Комментарий недоступен

1
Ответить

Постараюсь ответить на всё, обозначенное в обсуждении, разом.

Позволю себе уточнить, что обсуждается здесь не компания, а подход :)

Разумеется, наш. Но мы и многим нашим коллегам из области консалтинга предлагаем переосмыслить вопрос ценности и, соответственно, цены любых консультаций.

Дело не в том, что нужно "брать деньги вперёд".

Например, на наш взгляд, имеет смысл строить работу с самого первого контакта с партнёром/клиентом таким образом, чтобы проводить любые встречи с реальной практической пользой, а не просто для знакомства, "успеха" продаж или заполнения формального брифа-опросника.

Мы действительно задаём вопросы. Просто тому, как задавать реально важные и нужные, и задавать их правильно, мы посвятили годы методологической работы и практики. Это суть нашей технологии — сократический метод, метод Сократа.

С учётом специфики нашей деятельности, в первую очередь, здесь ведётся речь про консалтинг относительно стратегии брендов и коммуникаций.

И раз уж про нас:

Socrateam (socrateam.org) — наша экспертная группа с компетенциями в области анализа и стратегии коммуникационной составляющей маркетинга. Это, кстати, важное уточнение (про коммуникационный маркетинг), потому что мы практически не специализируемся на ценообразовании и сбыте, и не всегда работаем с бизнес-процессами и продуктом. Хотя и такой опыт у нас есть.

Re-Former (re-former.org) — платформа изменений. Наш проект про переосмысление в подходах к деятельности, не только в бизнесе или маркетинге. В наших подкастах, например, мы обсуждаем широкий спектр культурных, общественных тем. Мы, в целом, про реформы и эволюционный путь во всём.

Мы рады конструктивному диалогу. Готовы к обсуждению и вопросам :)

2
Ответить

Погодите. Правильно ли я понял. Я прихожу в агентство и говорю: у меня детский сад и что то клиентов мало. Мне отвечают: 15000 и мы сейчас соберем экспертный совет и дадим вам много мыслей по маркетингу, продажам и т.д?

Ответить

Комментарий недоступен

2
Ответить

А интеллектуальный товар, по Вашему, надо бесплатно отдавать?

1
Ответить