Digital-ляпы брендов или интернет-маркетинг, который мы заслужили
Разбираем ошибки в digital-маркетинге, за которые должно быть стыдно бизнесу.
Очевидно, что везде, где ступает нога человека, в том числе в области управления другими людьми, сервисами и технологиями, есть место человеческому фактору. Но всегда должна существовать некая грань, которую лучше не переступать. И увы, многие бизнесы заходят здесь настолько далеко, что даже при ближайшем рассмотрении элементов их интернет-маркетинга у профессионалов начинается нервный тик (по крайней мере, у наших специалистов при виде такого дергается глаз) — такие «ляпы» допускать нельзя.
Мы все знаем о нашумевших примерах массового слива бюджета, но кроме них есть и другие. Специалисты агентства AdsON обыскали Интернет и подготовили для вас соответствующую подборку — устраивайтесь поудобнее и готовьте попкорн.
* Осторожно, в статье присутствует много злорадства и сарказма.
Очень оптимизированные тексты
Один из крупнейших онлайн-ритейлеров Рунета (тот самый, который в период черно-пятничной рекламной кампании чуть было не превратился в «Ягодки») не придумал ничего лучше, кроме как разместить на главной странице SEO-портянку, спрятав ее часть под кнопкой «Читать далее». При этом замысел занесения в <H2> «широкого ассортимента» и хардкорного перечисления ключевиков в тексте, как будто на дворе 2008 год, остается непонятным.
Больше ключевиков релевантных и не очень!
А тем временем маркетологи Kwork немного поехали кукухой и решили использовать безгранично щедрые рекламные бюджеты по «смежным» запросам. Ну да, строительство домов — это ведь низкоконкурентная ниша, и клики там стоят копейки. К тому же вдруг это оправданно — разве инженеры и прорабы не сидят на фриланс-биржах? Возможно, им будет приятно получать заявки на строительство под ключ.
Пьяный маркетолог, Photoshop и креативы
Пример скучный, но ситуация патовая. В Интернете можно найти много упоротых креативов, но этот — какой-то особенный. Вглядитесь повнимательнее в течение 5 секунд, и к вам постучатся спецкоры «РЕН ТВ». Ну а там уже и окно в будущее не за горами.
Качественная адаптивная верстка и высокая читабельность — для слабаков
Официальный сайт Lada неофициально заявляет: «Нам плевать на то, что вам неудобно взаимодействовать с нашим сайтом с мобильных устройств. Просто приезжайте в автосалон — нечего сидеть в Интернетах».
Заброшенные острова и YouTube-каналы
В 2010 году маркетолог одного из лидеров туристической отрасли России шел к успеху, но что-то пошло не так, и вот уже 8 лет как YouTube-канал не обновляется. Разумеется, ссылки на признанную в России экстремистской соцсеть, битые ссылки и очень раннее бронирование 2014 никто не отменял (возможно, стикер, на котором был записан пароль от аккаунта, ушел в небытие).
«Ну и ладно, что мы — крупнейший туроператор, за которым следит рынок, что ли» — подумал директор по маркетингу и поставил задачу создать еще один канал (спойлер — несмотря на наличие крутых возможностей, задумка снова провалилась: 3 года назад счетчик замер на 897 подписчиках).
Заливаем медиафайлы, не парясь о названиях
Маркетологи лидера в сегменте fast fashion в России и странах СНГ молодцы не только потому, что не умеют работать с заголовками <H1>/<H2>/<H3> и забивают на скорость загрузки сайта, но еще и по причине осмысленных названий роликов, загружаемых в одну из двух основных российских соцсетей. Зачем здесь что-то придумывать — просто используйте рабочее название из папки на компьютере.
Поздравляем: ваша скидка — 0%!
О чем в первую очередь гласит e-mail-рассылка одного из крупнейших интернет-магазинов в России и СНГ? Правильно: о том, что наша скидка — 0%. И это реально мотивирует заказать пару-тройку модного шмота!
Всегда новенькие негативные отзывы без ответа
Производитель бытовой техники для кухни и товаров для дома со слоганом «Всегда что-то новенькое» откровенно забил на свой репутационный фон и даже не заморачивается отвечать на отзывы, каждый 3-й из которых с ужасной оценкой.
Счетчики посещаемости — это прошлый век
Веб-аналитик Mr.Ricco (если что, это название бренда) посчитал, что устанавливать счетчики посещаемости — это лишнее. Все-таки на дворе 2023 год: все решается колл-трекингом и опросом клиентов, ё-моё.
Хочется сказать: «Wilderries / Lamoda / Lada / PEGAS Touristik / Gloria Jeans / Kitfort, срочно свяжитесь с нами!», но не хочется отвлекать ребят от упорной работы и сдачи готовых отчетов.
Вместо этого мы просто завершим эту статью призывом подписаться на наш Telegram-канал и знаменитой картинкой из мультфильма, который прекрасно характеризует состояние российского интернет-маркетинга.
С наступающим, диджитал!
Бонусом к статье
:)
ой, хохма какая, действительно забавные ошибки
пьяный фотошоп моё любимое 😂
категорически плюсую все написанное!
а про пьяные креативы - часто приходится слышать от таргетологов "ну вообще то только такие и залетают, вы чо не знали".
а когда смотришь, какие он тестил, то там все одинаково фиговое.
тут скорее неосознанная попытка оправдать свою лень - вместо того чтобы включиться в работу и сделать классный креатив, сделаю говно и буду говорить что так оно и надо
Поправим) Всё косяки устраним, спасибо добрые люди )