Самый простой способ запустить свой бизнес менеджеру по продажам

Привет, меня зовут Яков, я основатель маркетплейса для сдачи автомобилей в аренду Getarent. В 2017 году, имея трудовой опыт только в продажах, я смог построить собственный бизнес с оборотом 10 млн рублей за 2 года.

В этой статье я поделюсь пошаговой инструкцией, следуя которой, по моему убеждению, можно построить бизнес в любой сфере любому сильному менеджеру по продажам.

В чем суть?

Продавать не умеет никто. Вы с этим согласны? Сколько раз в день вы, будучи крутым менеджером по продажам, сталкиваетесь с ужасными продажами?

В 2015 году после окончания МГТУ имени Баумана, все что я умел супер хорошо, это продавать кредитные продукты банка "Тинькофф". Проработав там всего месяц, я подумал, а не могу ли я продавать "сам на себя"?

Сам я родом из маленького уральского городка под названием Белорецк. Как-то приехав к родителям на новый год, я прогуливался по городу и записывал в блокнотик всех мелких производителей, которые попадались мне на глаза. На Урале таких умельцев полно: кто-то делает мебель, кто-то заборы из металла, а кто-то - памятники из гранита.

Не спрашивайте меня почему, так как я и сам не знаю, но уже через 2 дня я пришел к руководителю маленького завода гранитных изделий и начал говорить.
Через несколько минут я узнал, что это небольшое по российским реалиям производство, работает в основном в своем городе и имеет несколько оптовых заказчиков из соседних регионов. В крупных городах на тот момент клиентов не было.

Знаете сколько таких производителей по всей стране? Тысячи! Хотят ли они увеличить свои продажи? Еще как хотят, вот только они производители, а не продавцы.
Это самый большой шанс для всех нас с вами.

Так что нужно делать?

Я предложил белорецкому заводу следующую схему: я буду продавать его продукцию в разных городах по розничным ценам, а объем продаж будет таким большим, что по окончанию года по объему заказов я превзойду всех ваших оптовиков. Простое условие - разрешите мне размещать единичные заказы, но по оптовым ценам.

Почему объем будет большим? Потому что я буду продавать лучше других. Многие говорят, что это не может быть конкурентным преимуществом для вашей компании, но я доказываю обратное.

Через 2 недели я вернулся в Москву, под видом клиента сделал 50 звонков в разные ритуальные компании и заполнил любимую таблицу эксель:

  • какие цены
  • как продают
  • какие сроки
  • какие преимущества выпячиваются
  • как отрабатывают возражения
  • как быстро работают с лидами
  • как работают с лидами на протяжении недели / двух ненедь

На рынке огромное количество продуктов, которые нельзя продать онлайн на Озоне или Вайлдберис. Их объединяет одно - индивидуальные заказы. Выручка генерируется за счет эффективной работы менеджера по продаже, а растет бизнес с ростом количества менеджеров.

Памятники из гранита отлично подошли под эту концепцию. И подобных товаров на рынке огромное количество.

Вы как крутой менеджер по продажам, наверняка знаете что такое "упаковка продукта", верно? Следующим шагом было создание на тильде маленького лендинг-пэйдж с упаковкой моего "собственного производства, который уже 100 лет на рынке с лучшими конкурентными преимуществами". На заводе я повесил камеры, вывел прямую трансляцию на сайт, отработал все недоверия и возражения и начал продавать.

Гипотеза была максимально простая: я буду обрабатывать лиды быстрее конкурентов, буду тестировать множество скриптов и добиваться лучшего результата с каждой заявки.

И что, это сработало?

Конечно же, не стоит себя обманывать, на рынке точно есть игроки, которые продают эффективней других. Там есть РОПы, тренинги, тимбилдинги и другие радости. Но мы с вами живем в стране, где до сих пор услышать от продавца "перезвоните мне, я занят сейчас" - это норма. Через 20-30 лет уверен, все изменится, но сейчас мы ловим с вами момент. И зарабатываем деньги.

В первый год я продал заказов на 2 400 000 рублей, за вычетом расходов на доставку продукции из Белорецка в Москву, на сайт и рекламу, на телефонию и Амосрм, я заработал 720 000 рублей.

В этой заметке на VC не вижу смысла рассказывать, как найти установщиков, как экономить на логистике, как улучшать конверсию сайта из посетителя в заявку - все это либо уже тоннами есть в интернете, либо придет по ходу движения. Главный посыл - небольшие производители не умеют продавать. Они умеют производить. Помогите им в этом!

Какой потенциал развития?

Годовая выручка к концу второго года составила 10 млн рублей. Такой рост был обусловлен открытием новых городов, присоединением новых маленьких заводов и наймом отдела продаж. Всего за 2 года на одном лишь "продаю лучше, чем другие" мне удалось построить федеральную компанию по продаже и установке памятников из гранита под самым простым названием "Дом гранита". Запускать такие бизнесы можно быстро и с минимальными вложениями.

Еще раз и как итог: ищем производителей, которые плохо продают и продаем лучше других.
Ведь мы крутые менеджеры по продажам.
Спасибо за внимание.

22
3 комментария

Выручка 10млн это ок .1992 - 2022. Дом Гранита . А вы говорите работает два года ?

Ответить

тут я поступил так: само производство, поставщик товаров, работает на рынке с 1992 года. Я ничего не стал менять и просто "упаковал" этот завод на сайте.

Ответить

Автор, охолонь. Три статьи рерайта за сегодня про свой сервис накидал

Ответить