Самый простой способ запустить свой бизнес менеджеру по продажам
Привет, меня зовут Яков, я основатель маркетплейса для сдачи автомобилей в аренду Getarent. В 2017 году, имея трудовой опыт только в продажах, я смог построить собственный бизнес с оборотом 10 млн рублей за 2 года.
В этой статье я поделюсь пошаговой инструкцией, следуя которой, по моему убеждению, можно построить бизнес в любой сфере любому сильному менеджеру по продажам.
В чем суть?
Продавать не умеет никто. Вы с этим согласны? Сколько раз в день вы, будучи крутым менеджером по продажам, сталкиваетесь с ужасными продажами?
В 2015 году после окончания МГТУ имени Баумана, все что я умел супер хорошо, это продавать кредитные продукты банка "Тинькофф". Проработав там всего месяц, я подумал, а не могу ли я продавать "сам на себя"?
Сам я родом из маленького уральского городка под названием Белорецк. Как-то приехав к родителям на новый год, я прогуливался по городу и записывал в блокнотик всех мелких производителей, которые попадались мне на глаза. На Урале таких умельцев полно: кто-то делает мебель, кто-то заборы из металла, а кто-то - памятники из гранита.
Не спрашивайте меня почему, так как я и сам не знаю, но уже через 2 дня я пришел к руководителю маленького завода гранитных изделий и начал говорить.
Через несколько минут я узнал, что это небольшое по российским реалиям производство, работает в основном в своем городе и имеет несколько оптовых заказчиков из соседних регионов. В крупных городах на тот момент клиентов не было.
Знаете сколько таких производителей по всей стране? Тысячи! Хотят ли они увеличить свои продажи? Еще как хотят, вот только они производители, а не продавцы.
Это самый большой шанс для всех нас с вами.
Так что нужно делать?
Я предложил белорецкому заводу следующую схему: я буду продавать его продукцию в разных городах по розничным ценам, а объем продаж будет таким большим, что по окончанию года по объему заказов я превзойду всех ваших оптовиков. Простое условие - разрешите мне размещать единичные заказы, но по оптовым ценам.
Почему объем будет большим? Потому что я буду продавать лучше других. Многие говорят, что это не может быть конкурентным преимуществом для вашей компании, но я доказываю обратное.
Через 2 недели я вернулся в Москву, под видом клиента сделал 50 звонков в разные ритуальные компании и заполнил любимую таблицу эксель:
- какие цены
- как продают
- какие сроки
- какие преимущества выпячиваются
- как отрабатывают возражения
- как быстро работают с лидами
- как работают с лидами на протяжении недели / двух ненедь
На рынке огромное количество продуктов, которые нельзя продать онлайн на Озоне или Вайлдберис. Их объединяет одно - индивидуальные заказы. Выручка генерируется за счет эффективной работы менеджера по продаже, а растет бизнес с ростом количества менеджеров.
Памятники из гранита отлично подошли под эту концепцию. И подобных товаров на рынке огромное количество.
Вы как крутой менеджер по продажам, наверняка знаете что такое "упаковка продукта", верно? Следующим шагом было создание на тильде маленького лендинг-пэйдж с упаковкой моего "собственного производства, который уже 100 лет на рынке с лучшими конкурентными преимуществами". На заводе я повесил камеры, вывел прямую трансляцию на сайт, отработал все недоверия и возражения и начал продавать.
Гипотеза была максимально простая: я буду обрабатывать лиды быстрее конкурентов, буду тестировать множество скриптов и добиваться лучшего результата с каждой заявки.
И что, это сработало?
Конечно же, не стоит себя обманывать, на рынке точно есть игроки, которые продают эффективней других. Там есть РОПы, тренинги, тимбилдинги и другие радости. Но мы с вами живем в стране, где до сих пор услышать от продавца "перезвоните мне, я занят сейчас" - это норма. Через 20-30 лет уверен, все изменится, но сейчас мы ловим с вами момент. И зарабатываем деньги.
В первый год я продал заказов на 2 400 000 рублей, за вычетом расходов на доставку продукции из Белорецка в Москву, на сайт и рекламу, на телефонию и Амосрм, я заработал 720 000 рублей.
В этой заметке на VC не вижу смысла рассказывать, как найти установщиков, как экономить на логистике, как улучшать конверсию сайта из посетителя в заявку - все это либо уже тоннами есть в интернете, либо придет по ходу движения. Главный посыл - небольшие производители не умеют продавать. Они умеют производить. Помогите им в этом!
Какой потенциал развития?
Годовая выручка к концу второго года составила 10 млн рублей. Такой рост был обусловлен открытием новых городов, присоединением новых маленьких заводов и наймом отдела продаж. Всего за 2 года на одном лишь "продаю лучше, чем другие" мне удалось построить федеральную компанию по продаже и установке памятников из гранита под самым простым названием "Дом гранита". Запускать такие бизнесы можно быстро и с минимальными вложениями.
Еще раз и как итог: ищем производителей, которые плохо продают и продаем лучше других.
Ведь мы крутые менеджеры по продажам.
Спасибо за внимание.
Выручка 10млн это ок .1992 - 2022. Дом Гранита . А вы говорите работает два года ?
тут я поступил так: само производство, поставщик товаров, работает на рынке с 1992 года. Я ничего не стал менять и просто "упаковал" этот завод на сайте.
Автор, охолонь. Три статьи рерайта за сегодня про свой сервис накидал