Из журналистики в маркетинг: предательство или развитие
Привет! Меня зовут Юлия Понтус, два года назад я пошла в профессиональный ва-банк – оставила работу журналиста в ИД «Коммерсантъ» и начала заниматься digital-маркетингом.
Сначала были технологические стартапы, сейчас – международная IT-корпорация. В этом блоге я подробно рассказываю про смену профессии, делюсь полезными тулами с журналистами и маркетологами, а также отвечаю на вопросы тех, кто хочет профессиональных перемен.
Дело было летом. Я сидела в кабинете у своего главного редактора и долго рассказывала, почему мне нужно уйти из самого крутого делового ИД России в никуда – в неизвестную профессию digital- маркетолога в сырой стартап. Раз 20 я слышала фразу: «Понтус, ты делаешь ошибку! Подумай ещё раз!». Потом были перерывы, отпуск и вся эта классика сомнений с 9 кругами Данте. «Что я делаю? Я предаю «своих», профессию, подростковую мечту? А что я буду делать, если ничего не получится?»
4,5 года работы, общение с успешными предпринимателями, известными политиками и крутыми профессионалами, эксклюзивные комментарии и самое офигенное – коллеги, которые были (и, кстати, до сих пор остаются) второй семьёй. Было очень страшно все это потерять. Но я рискнула. И знаете, что победило страх перед неизвестностью?
Нет, не классический булшит – мне надоела зона комфорта, я захотела развернуть жизнь на 360.
А 3 установки, которые уверенно крепли в голове за время работы журналистом.
1. Здесь я не буду такой же крутой, как герои моих сюжетов.
Хороший журналист слушает, спрашивает, узнаёт, анализирует и готовит материал, основываясь на чужих историях. Своим успешным бизнесом, революционными стратегическими изменениями в отрасли могут похвастаться немногие. И уж точно работают эти немногие не в российских редакциях.
2. Мои герои делают офигенный бизнес. Я тоже хочу научиться.
Ещё на последних курсах университета мне хотелось больше изучать историю бизнеса в России, маркетинг, менеджмент, принципы работы в команде. Но, к сожалению, тогда на моей программе ничего такого не было. Много читала и узнавала сама, но все равно без дополнительного профильного образования мне было никак не обойтись. А работа журналиста в редакции очень редко заканчивалась вовремя (форс-мажоры, катастрофы, взрывы и всё, ты до ночи на работе). Как спланировать график учебы в таких обстоятельствах – мне было непонятно.
3. «Я была молода и мне нужны были деньги»
Вот эта фраза идеально подходит под мою ситуацию. В медийке реально маленькие зарплаты. Чего уж тут скрывать, если об этом даже Дудь на весь «Олимпийский» рассказывал.
А клянчить деньги у родителей и не видеть при этом развития в индустрии, согласитесь, дело гиблое.
Теперь, по логике, вы должны спросить, что я сделала за 2 года после ухода из журналистики?
Собрала все эти 3 установки, зажмурилась и взяла на себя ответственность – сделать предпродажные маркетинговые акции для стартапа одноклассника (было трудно, но получилось), выкинула из головы стереотипы: «я прирожденный гуманитарий, мне не нужна математика», «в 20 надо веселиться, а работа сама найдется». Потом пошла учиться и сейчас веду свой digital-проект по лидогенерации в IT-компании. Но подробнее об этом хочу написать в моих следующих блогах о карьере. А пока вопрос.