Жизнь после "Андромеды": прогноз показов в Топ-50 на 2019 год
Как жить интернет-магазинам после запуска «Андромеды» и каннибализации поисковой выдачи по коммерческим запросам? Ответ – не впадать в отчаяние!
О каннибализации поисковой выдачи в последнее время не рассуждал только самый ленивый сеошник. Вытеснение результатов органики с первого экрана, захват первой страницы сервисами и партнёрами Яндекса, увеличение числа объявлений в спецразмещении – это, конечно, всё очень плохо. После «Андромеды» специалисты впали в отчаяние и ничего, кроме обзоров на новый алгоритм, так до сих пор и не написали.
В этой статье я не буду в тысячный раз говорить о том, как всё плохо в русском SEO. Каждый год оно неизменно умирает в блогах одних специалистов, а потом благополучно воскресает у других.
У меня есть теория, которая в условиях каннибализации может стать большим плюсом в продвижении интернет-магазинов. Статья будет интересна как владельцам коммерческих сайтов, так и SEO-специалистам.
Приятные последствия каннибализации
В 2019 году пользователи будут всё чаще заходить в поиске Яндекса дальше первой страницы. В то время, когда Яндекс решил засеять своими сервисами первый экран, интернет-магазины работали над SEO-продвижением и узнаваемостью бренда.
Популярных сайтов давно стало намного больше, чем в Топ-10.
Важный фактор для большинства покупателей интернет-магазинов – это самостоятельный поиск и сравнение цен на разных площадках. Для человека большую роль в совершении покупки в интернете играют несколько пунктов:
- Цена товара;
- Качество товара;
- Удобство и стоимость доставки.
Нажимая на баннеры или сниппеты, подсунутые Яндексом, человек не видит полной картины. Он видит один конкретный сайт с одним предложением.
Скорее всего, после этого человек вернётся в поисковую выдачу и продолжит поиск самостоятельно. Для этого он пойдет на вторую и последующие страницы, штудируя популярные и проверенные интернет-магазины.
Исследование в графиках и цифрах
Было взято 5 интернет-магазинов разных тематик с хорошей историей SEO-продвижения, стабильными позициями и трафиком из поисковых систем от 500 до 500 000 посетителей в месяц.
Интернет-магазины с меньшей посещаемостью дают разнородные результаты и сильно зависят от общей картины продвижения.
С помощью инструмента «Статистика запросов» в Яндекс.Вебмастере выбираем только десктопные устройства и группу запросов в Топ-50. Сравнивая показатели показов, кликов и CTR за 2017 и 2018 год, можно увидеть колоссальный рост показов во втором полугодии 2018 года.
Как раз в это время Яндекс начал тестирование «Андромеды», а 19 ноября состоялся запуск нового алгоритма.
Также важно понимать, что за количество показов принимается фактическое «появление ссылки на сайт в результатах поиска Яндекса по некоторому запросу, – цитата из помощи Яндекса. – Показом не является потенциальное появление ссылки на следующих после первой страницах результатов поиска, если пользователь эти страницы не открывал».
Линии на графиках: зелёная – показы, жёлтая – клики, красная – CTR.
Для проекта «Г» данные за 2017 год практически отсутствуют, так как Вебмастер был подключён только в ноябре 2017 года. Для графика данные выбирались внизу списка, так как в верхнем выпадающем меню не оказалось пункта «Топ-50». Поэтому цвета данного графика отличаются от остальных. Цвета линий здесь следующие: зелёная – показы, голубая – клики, синяя – CTR.
Графики за 2017 год всех исследуемых сайтов показывают разные результаты – количество показов на них зависит от позиций сайтов на тот период и сезонности тематик.
В 2018 году наблюдается единый тренд по увеличению количества показов в Топ-50 во втором полугодии, начиная с августа-сентября.
Таким образом, «Андромеда» стала неким официальным стартом каннибализации поисковой выдачи. До этого мы видели лишь частичные изменения на первой странице поиска: появление четвёртого объявления в спецразмещении, увеличение видов колдунщиков, навязывание сервисов Яндекс.Маркета и Яндекс.Директа.
В итоге всё это привело к тому, что первая страница стала пестрить рекламой и отпугивать пользователей, подталкивая их к переходу на вторую и последующие страницы поиска.
Что со всем этим делать?
Резкое увеличение количества показов в Топ-50 говорит о том, что люди стали чаще заходить дальше первой страницы поиска.
Выводы, которые можно сделать, благодаря этому исследованию:
Топ-10 становится не основной целью SEO-продвижения интернет-магазинов по коммерческим запросам. Топ-50 с течением времени будет приносить всё больше трафика из поисковых систем.
- Необходимость увеличения привлекательности поискового сниппета. Зайдя на вторую и последующие страницы поиска, пользователь должен увидеть ваш сайт среди остальных и захотеть кликнуть именно на него. Для этого можно использовать микроразметку, быстрые ссылки и т. д.
- Проведение маркетинговых работ над узнаваемостью бренда интернет-магазина. Чем популярнее ваш сайт, тем больше вероятность того, что пользователь кликнет по нему даже на пятой странице поиска.
В течение 2019 года количество показов в Топ-50 должно плавно расти. Яндекс взял чёкий курс на каннибализацию, а мы находим в этом свои выгоды и подстраиваемся под изменчивый мир.
Это мой первый лонгрид на vc.ru и я надеюсь, что он вам понравился. Пишите свои комментарии и задавайте вопросы, я с радостью на них отвечу. Остальные мои статьи вы можете прочитать на моём телеграм-канале SEO_feya и факторы ранжирования