Создание искусственного спроса. Оно того стоит?

Создание искусственного спроса. Оно того стоит?

Российский предприниматель Николай Шустов, открыл свой первый бизнес в 1863 году. Он занимался производством водки, но о его продукте никто не знал. Николай Леонтьевич придумал гениальный маркетинговый ход: он платил местным студентам, чтобы в молодежных барах они просили «шустовскую, лучшую водку в мире».

Разумеется, её не было в подобных местах, и после отказа налить нужный алкоголь они начинали скандалить и драться. Все эти случаи публиковались в газетах города. Тогда люди быстро узнали о напитках российского бизнесмена, которые начали появляться на полках всех заведений, продававших алкоголь.

Как это работает?

Как мы знаем, спрос равен предложению, из этого вытекают следующие факторы:

1) Создание искусственного спроса, порождает реальные предложения. Ведь, за частую, люди не видят разницы между фальшивым и настоящим, а могут развидеть лишь саму суть, то есть востребованность товара.

2) Продукт может не являться таким, каким его преподносят, главное преподносить так, чтобы о нём говорили.

3) Искусственный спрос порождает реальный. Ведь, видя ажиотаж продукта, люди сами любопытничают вокруг него, всегда интересно почему им заинтересовались другие.

Почему это работает?

Вечные скандалы студентов и трактирщиков приносили убытки заведениям из-за того, что клиенты уходили неудовлетворенными и больше не приходили. Нужно было их чем то манить, а значит подстраиваться под спрос и создавать предложения, закупая продукцию у Шустова. Этот пример объясняет как работают практически все маркетинговые кейсы по созданию искусственного спроса.

Создание искусственного спроса. Оно того стоит?

Заключение

Спасибо за прочтение статьи! Буду рад дискуссии в комментариях на эту тему! Жду обратной связи

25
33 комментария