Создание искусственного спроса. Оно того стоит?
Российский предприниматель Николай Шустов, открыл свой первый бизнес в 1863 году. Он занимался производством водки, но о его продукте никто не знал. Николай Леонтьевич придумал гениальный маркетинговый ход: он платил местным студентам, чтобы в молодежных барах они просили «шустовскую, лучшую водку в мире».
Разумеется, её не было в подобных местах, и после отказа налить нужный алкоголь они начинали скандалить и драться. Все эти случаи публиковались в газетах города. Тогда люди быстро узнали о напитках российского бизнесмена, которые начали появляться на полках всех заведений, продававших алкоголь.
Как это работает?
Как мы знаем, спрос равен предложению, из этого вытекают следующие факторы:
1) Создание искусственного спроса, порождает реальные предложения. Ведь, за частую, люди не видят разницы между фальшивым и настоящим, а могут развидеть лишь саму суть, то есть востребованность товара.
2) Продукт может не являться таким, каким его преподносят, главное преподносить так, чтобы о нём говорили.
3) Искусственный спрос порождает реальный. Ведь, видя ажиотаж продукта, люди сами любопытничают вокруг него, всегда интересно почему им заинтересовались другие.
Почему это работает?
Вечные скандалы студентов и трактирщиков приносили убытки заведениям из-за того, что клиенты уходили неудовлетворенными и больше не приходили. Нужно было их чем то манить, а значит подстраиваться под спрос и создавать предложения, закупая продукцию у Шустова. Этот пример объясняет как работают практически все маркетинговые кейсы по созданию искусственного спроса.
Заключение
Спасибо за прочтение статьи! Буду рад дискуссии в комментариях на эту тему! Жду обратной связи ❤
Существует легенда, что в 1880 г изобретатель игры Пятнашки объявил приз в $1000 для тех, кто соберет игру, в которой изначально переставлены фишки 14 и 15. Позже математики строго докажут, что из такой комбинации невозможно собрать правильную последовательность. Но начался бум и продажи игры взлетели.
Википедия утверждает, что изобретатель и человек, объявивший приз, - это разные персонажи. Поэтому и назвал это легендой. Но вирусная маркетинговая механика на лицо.
И еще один кейс-легенда:
Первая книга Джеймса Гвотни никак не раскупалась. Писатель дал объявление в газету: "Молодой красивый миллионер хотел бы познакомиться с девушкой, похожей на героиню книги Джеймса Гвотни". Итог: весь тираж был раскуплен за сутки
Денис, спасибо за интересный инсайт и комментарий!
Остроумный пример, спасибо) А из современных можете похожий пример привести?
Из современных могу привести пример развитие телеграм каналов, так как занимаюсь продвижением, то не раз использовал метод создания искусственного спроса, делал так:
Так как канал имеет маленькое количество подписчиков, то это подсознательно говорит о низком качестве контента, что отдаляет пользователя от подписки. Использование черной магии, а именно накрутка подписчиков, приводила к тому, что трафик интересовался, а почему же подписываются и смотрят этот канал, убедившись в качестве и ажиотаже вокруг контента, человек подписывался сам.
Базовая психология: верь тому, чему поверили.
объявляем мобилизацию диванных, и оп, спрос на страйбольную снарягу на авито летит в космос
Комментарий недоступен
В заголовке была заявлена фраза "стоит ли оно того", поэтому в дополнение к описанному примеру ожидал увидеть также и личное мнение автора на эту тему.