Кто твои клиенты и чего они хотят? Маркетинговое исследование аудитории. Серия 1

Здравствуйте-здравствуйте-здравствуйте, дорогие любители создавать крутой продукт и удивляться от маленького количества продаж.

Обещаю, тут я постараюсь не сделать Вам больно. Ну ладно, если только совсем чуть-чуть. Этот укольчик пройдёт быстро и незаметно. Будто комарик укусит…

Комарик
Комарик

В этой статье Вас ждёт:

1) Какова причина провалов 90% проектов и как нам оставить это безумие

2) Как самостоятельно сегментировать аудиторию и почему custdev делают неправильно

3) Как пробить в рекламе баннерную слепоту и отказаться от шаблонных гипотез

4) Почему опросники от Google не имеют ни какого смысла при анализе ЦА

5) Компоненты маркетингового фундамента, которые сберегут Ваши нервы и удвоят выручку

Давайте признаемся, любить свой продукт, как собственное дитя совершенно нормально. Нормально всегда работать над своим продуктом и из раза в раз стараться улучшать. В каком то роде это наоборот хорошо. Есть только одно маленькое «но», про которое вы забываете.

Или не забываете, но не умеете грамотно с ним работать. Это «но» настолько маленькое, что всего лишь не даёт вам заработать х2-х3-х4 от текущих результатов.

Могу с уверенностью сказать, что из личного опыта и опыта моих клиентов, это «но» может стать причиной провалов 90% проектов.

Эта причина — отсутствие четкого видения потребностей потенциального клиента.

При разработке и продажах своей услуги, продукта, товара, да чего угодно вы думаете о составляющих, а не о потребителях. Прежде чем выдвигать свой продукт на рынок нужно досканально знать свою аудиторию. Их интересы, их желания, их предпочтения, их страхи и боли. И ради бога, только не говорите мне, что вы решаете этот вопрос опросниками и гипотезами таргетолога «Женщина, 40 лет, устала от ссор с мужем».

Прямо сейчас где-то сидит и плачет один таргетолог
Прямо сейчас где-то сидит и плачет один таргетолог

Пожалуйста, не стоит слёз. Советую внимательно читать эту статью и на всякий случай приготовить воды, так как будет настолько интересно, что во рту может пересыхать.

В этой серии № 1 я приоткрою занавес. Но только совсем чуть-чуть. Мы отправимся с вами в 5-минутное путешествие, но поверьте мне на слово, если Вы будете в состоянии пошевелить мозгами, оно изменит ваши продажи раз и навсегда.

База маркетингового исследования аудитории:

Чтобы прийти к рекордным продажам, нужно ответить на 2 вопроса: ЧТО и КОМУ мы продаем. Вот только ЧТО — это не ваш продукт, а выгоды, которые клиент получит после покупки, это его обработанные возражения, сомнения и страхи. А КТО — это не “мамочка в декрете, хочет больше зарабатывать”, а полный портрет сегмента аудитории.

На какие минимальные вопросы Вы должны знать ответы:

  • Что этот сегмент хочет?
  • Почему он это хочет?
  • Что будет, когда он это получит?
  • Чего он боится?
  • Какие будут последствия, если боль не решится?

Пристёгивайте ремни, сейчас покажу первые два шага.

1. Сегментирование

Начнём с фундаментальных вещей. Почему люди покупают? Может быть, из-за составляющих продукта?

Когда человек приходит к фотографу ему важно какая максимальная скорость затвора у фотоаппарата? Когда он покупает шампунь ему важно наличие экстракта лотоса или волшебной пыльцы?

Нет. Большиству людей абсолютно всё-рав-но. ВСЁ РАВНО! Человек покупает продукт, когда знает, что он закроет его потребность. Человек покупает результат и решение его проблемы.

Агааа. Вот тут не спешите делать выводы. Всё легко, но нестолько. Знать результат своего продукта это уже маленький успех. Но давайте смотреть глубже.

У разных сегментов разные потребности.

Ваш кэп Элина

Особенность в том, что результат может быть один, а потребности совершенно разные. Например, результат фотосессии — это красивые качественные снимки, а результат шампуня — это чистая голова.

Но для чего людям снимки?

  • Упаковка экспертного профиля
  • Упаковка бизнес аккаунта
  • Запечатлить памятные события (свадьба, день рождение, новый год)

Для чего людям чистая голова?

  • Объем
  • Блеск
  • Отсутвие перхоти
  • Отсутвие выпадения волос
  • Быстрый рост волос

Группу людей с одинаковыми потребностями маркетологи называют сегментом.

Да, оказывается сегмент это не только пол, гео, возраст и доход!

Кто твои клиенты и чего они хотят? Маркетинговое исследование аудитории. Серия 1

Осторожно! После этого инсайта есть возможность перестать сливать бюджет и использовать шаблонные гипотезы.

Эффективность ваших рекламных кампаний напрямую связана с сегментированием. Ваша задача выбрать с каким сегментом вы хотите работать и сделать ему максимально релевантное предложение.

Шаблон для сегментирования в Xmind
Шаблон для сегментирования в Xmind

После этого анализа у вас должно быть четкое понимание чью проблему вы решаете. Та-дааам. До этого мы предлагали свою услугу, продукт всем подряд, теперь мы четко понимаем, что наш продукт нацелен на конкретных людей с конкретными потребностями.

Но определиться с сегментом — это крошка в океане всего маркетингового анализа. Приступаем к более сложному и интересному.

Кастдев или глубинное интервью с представителем целевой аудитории

Почему я называю связку сегментирования и кастдева фундаментом? Дом не может быть без фундамента; как и упаковка продукта, запуск рекламной кампании, большое количество продаж без этой волшебной связки.

С грамотным внедрением сегментирования и кастдева у меня еще не было кейсов с окупаемостью меньше 250%.

Что даёт кастдев, почему он так актуален в нынешних реалиях и чем он отличается от опросников Google, прости, Господи.

Кто твои клиенты и чего они хотят? Маркетинговое исследование аудитории. Серия 1

Кастдев — это глубинное интервью, которое проводится с одним человеком не менее часа с целью выявления его:

1. Болей, страхов, сомнений, возражений, причин недоверия и факторов, ограничивающих от покупки.

2. Желаний, причин доверия, отношения к вашей теме и триггеров, помогающих в принятии решения.

Кастдев даёт понять, какой люди хотят продукт: по длительности, по сервису, по технологиям и по удобству. Они буквально сами говорят: “Вы нам вот это покажите, вот это расскажите, и мы купим”.

Также с помощью него можно легко увидеть ядро торгового предложения (критериально-измеримый результат, скорость, технология, сервис и безопасность).

Добиваетесь ли Вы этого с помощью опросников гугл или анкет с обратной связью? Не думаю. Учтите, что кастдев тоже нужно уметь проводить правильно. Люди часто врут Вам и себе, в том числе.

Человека нужно обстрелять вопросами со всех сторон, залезть в его голову так глубоко, чтобы шансов Вас обмануть просто не осталось.

Элина, маркетолог, психолог, таргетолог, сайтолог и просто гений

Кстати, при помощи внедрения этого же кастдева мы увеличиваем конверсию на 5-10% на каждом из 5-6 этапов воронки и итоговую окупаемость почти в 4 раза.

Кто твои клиенты и чего они хотят? Маркетинговое исследование аудитории. Серия 1

Почти у всех анализ ЦА выглядит как «Женщина, 25-30 с доходом 50.000 рублей». В рекламе люди видят одни и те же боли и желания по 5 раз в день и перестают откликаться на неё. И лишь 2% рынка знает о подходе:

Спроси ЦА напрямую через вопросы, раскрывающие её со всех сторон

Только половина из них разделяет аудиторию на сегменты для увеличения конверсии, а следовательно выручки.

Поэтому с одной только рекламы вырастает эффективность в 1.5 — 2 раза минимум — лиды приходят дешевле, так как реклама пробивает баннерную слепоту, а аудитория приходит более целевая, так как реклама “бьёт” в точности по глубинным болям и желаниям ЦА.

Но кастдев нужен не только для рекламы: все те смыслы и информацию из него мы должны транслировать везде: в прогреве, на сайтах, на вебинаре, в автоворонке и отделе продаж. Кастдев проводится, чтобы человек читал и слышал наш контент, думая: “Вау, это же прям как 1 в 1 с меня писали”.

1% вопросов на кастдеве
1% вопросов на кастдеве

Приятным дополнением служит факт того, что мы начинаем "говорить на языке аудитории”. Не забывайте, что вы продаёте живым людям. Думаю, это можно сравнить с тем, как если бы мы делали запуск на русских, говоря всю информацию на английском.

"У меня непроработаны установки из детства, и все триггерные ситуации я экстраполирую в работе" или "Я боюсь много зарабатывать” — сами как думаете, где аудитория увидит себя?

Выводы, которые вы должны сделать из этой статьи:

  • Продажи напрямую связаны с упаковкой Вашего продукта для определенного сегмента. Если ваш продукт или услуга – это «Строительство в Махачкале» и вы пытаетесь понять почему ни один маркетинговый инструмент не может продать, сорян. Ещё раз. Вам не поможет ни сайт, ни таргет, ни SEO-продвижение, если вы досканально не знаете свою аудиторию и не можете упаковать под неё продукт.
  • Моё маркетинговое исследование всегда сводится к 3-5 умозаключениям, которые должны провалиться в голову клиента, чтобы ему захотелось покупать. И все эти умозаключения невозможно выдумать. Их нужно грамотно спросить у клиента. И не только спросить и записать, а покопаться в их голове, так как клиенты могут обманывать или недоговаривать.
  • Вы продаёте живым людям. Результат кастдева — это полное понимание БЖСС (Боли-Желания-Страхи-Сомнения) каждого сегмента аудитории, цепляющие заголовки в рекламе, в которых люди видят СЕБЯ, максимально прогревающая воронка, которая закрывает возражения клиента ещё до того, как они возникли. Вы понимаете, как мыслит аудитория и в итоге получаете кучу отзывов с благодарностью, рекомендации Вас своим друзьям, родственникам, коллегам, знакомым, кассиру в магазине и лёгкий рост своего проекта : )

Как получить маркетинговый фундамент под ключ уже со всеми 5 составляющими для Вашего проекта

Бронируйте время и записывайтесь на бесплатный разбор, где я:

  • Сделаю аудит Вашей рекламной кампании и воронки продаж
  • Расскажу на каком этапе воронки вы недополучаете клиентов и дам конкретные действия 1,2,3, для увеличения окупаемости в 1.5 раза минимум уже через пару дней после разбора
  • От и до покажу свою методологию упаковки и продаж продуктов на 2.5 млн+ прибыли

Просто напишите мне в Telegram/WhatsApp (кликабельно) — «Хочу разбор» и мы согласуем удобное время

Подойдёт для предпринимателей и экспертов, у которых:

- Есть массовый продукт/услуга или индивидуальный продукт

- Более 85% клиентов полностью довольны продуктами/услугой

- Вы планируете масштабироваться и строить системный онлайн бизнес, который не завязан только на ваших личных ресурсах

Хорошего дня! Telegram/WhatsApp - «Хочу разбор»

55
5 комментариев

было бы здорово увидеть примеры. а то кастдев-кастдев, а ни вопросов нет, ни выводов. про сегменты тоже умолчали, только пример потребностей есть

Ответить

за дополнительную плату! или нет?

Ответить

да,такие общие статьи не для всех будут полезны

Ответить

Рерайт Тимы Кадырова)

Ответить

А вас тоже бесит, когда клиенты не знают чего они хотят?)

Ответить