Как нейросети генерят продающие креативы для рекламы
Как работает искусственный интеллект и как конвертят нейрокреативы в рекламе?
На стоковые фото у аудитории уже выработалась баннерная слепота. А использование чужих изображений и видео без лицензии грозит нарушением авторских прав и баном.
На помощь креатору приходят нейросети, которые генерируют оригинальные дизайны по заданным фразам и значительно экономят время на поиск идей и их реализацию. Креативы получаются детализированными, реалистичными, цепляют взгляд и не вызывают проблем с модерацией площадок.
Изображения, созданные искусственным интеллектом, стали одним из главных визуальных трендов прошлого года. По сети с успехом разлетелся кейс Cosmopolitan, которые первыми выпустили обложку журнала, созданную нейросетью.
В декабре креаторы из агентства Kitchen собрали коллекцию идей от нейросети Midjourney по мотивам реальных брифов их клиентов — Яндекс, Ozone, Tinkoff, Авито, Азбука вкуса и Skillbox.
Серию NFT, созданных в рамках проекта, назвали AIdeas и представили в своём новогоднем поздравлении. Нейрокреативы получились зрелищными, но довольно абсурдными. Как написали дизайнеры Kitchen в своём Telegram: «В 2023 нам вряд ли грозит серьезная конкуренция с ИИ».
Несмотря на то, что нейронка всё ещё несовершенна, за сервисами искусственного интеллекта — будущее. Считает Егор Мурзинов, Тимлид дизайнеров Red Bananas.
«Нейросети ускоряют работу, помогают с идеями. Вбил запрос, опираясь на пост, получил визуал, накинул текст и залил. Это очень прогрессивный инструмент, всё ещё впереди»
Чтобы подготовиться к прогрессивному будущему, можно уже сейчас начинать работать в сервисах ИИ. Предлагаем начать с таких:
1. Midjourney
Сервис появился летом 2022 года и уже стал одним из самых популярных среди дизайнеров. Нейросеть отлично прорабатывает детали и создает футуристические сюжеты.
Чтобы создать свой креатив, необходимо:
- Зарегистрироваться на сервере в дискорде
- Открыть любой чат Newbies, ввести команду /, выбрать imagine
- После prompt ввести ваш запрос на английском, по которому Midjourney сгенерирует изображение
- Отправить сообщение в бот и ждать — нейросеть будет создавать 4 рисунка на ваших глазах.
Бесплатно можно сгенерировать 25 сетов по 4 картинки. Далее нужно оформить подписку.
Вот что у нас получилось по запросу «Женщина пытается похудеть»
2. Dream
Нейросеть генерирует картинки по текстовому запросу — получается абстрактно, но быстро. Сервис привлекает доступным интерфейсом и набором из 50+ стилей, есть много бесплатных опций.
Для генерации картинки необходимо:
- Ввести короткое описание на английском
- Выбрать один из стилей и нажать кнопку «Создать»
К сожалению, формат изображения выбрать пока нельзя — генерируется только вертикальный прямоугольник. Бесплатно с сервиса можно утащить только одну картинку, за сет из четырёх изображений нужно оформить подписку на месяц.
Итак, вот какой креатив сгенерировала нейронка по нашему запросу «Женщина пытается похудеть». Осталось добавить фон, текст и готов полноценный рекламный креатив.
3. DALL-E mini или новое название Cr ai yon
Ещё одна популярная нейросеть, которая была выпущена в 2021 году и с которой началась мода на генеративное искусство
Чтобы создать изображение в Dall-E mini:
- Заходим на сайт
- Вводим запрос
- Получаем коллаж из девяти изображений
После экспериментов с этой нейросетью мы поняли, что она визуализирует любую, даже самую безумную идею. Но делает это неидеально. Рисунки часто получаются со сбитыми пикселями и нечёткими деталями, поэтому как готовые креативы их использовать нельзя. Возможно, нужно поработать над текстом запроса и попробовать найти рабочие связки.
Результат по нашему запросу «Женщина пытается похудеть».
В каких нишах заходят нейрокреативы
По словам Егора Мурзинова, Тимлида дизайнеров Red Bananas, самые популярные ниши это: астрология, психология, также используем нейросети для 3D-графика. Так как туда подходят абстрактные визуалы.
Конверсия креативов, созданных нейросетью и дополненных дизайнерами Red Bananas от 25 до 80% во ВКонтакте.
Останутся ли в будущем графические дизайнеры?
Пока ещё искусственный интеллект не может заменить креаторов. Потому что человек делает конверсионные креативы, основываясь на результатах исследования ЦА, собственном опыте и интуиции.
В будущем же алгоритмы и машинное обучение могут взять эту работу на себя. Прогнозируется, что нейросеть скоро в совершенстве научится анализировать текст и креатив, предсказывать, какой будет CTR рекламного сообщения для заданной аудитории.
Далее она научится давать рекомендации, как улучшить визуал и промопост. И, наконец, начнет сама генерировать текст и изображение к нему.
Это не значит, что дизайнеры, копирайтеры, маркетологи станут не нужны. Просто они будут закрывать другие функции: ставить нейронке задачи и проверять результат, изучать аудиторию, разрабатывать новые способы позиционирования, работать над стратегией и продолжать креативить так, как это может делать только естественный интеллект.