SEO чек-лист: 23 обязательных задачи для вывода в топ сайта в 2023
В 2023-м SEO-специалист должен уметь не только техничку и постановку ТЗ копирайтерам, но и уметь прорабатывать бренд, юзабилити, а также менеджить десятки процессов. Максимальная сложность включается при запуске нового сайта. Как не утонуть в лавине процессов?
Чтобы ничего не забыть, мы упаковали все обязательные задачи в чек-лист:
- Выявите тематики проекта и соберите максимальное количество данных о компании, например:
- актуальные акции,
- картинки, видео, текст для страницы о компании,
- вакансии,
- реквизиты,
- информацию об экспертах или сотрудниках,
- контактную информацию
- И многое другое, что поможет максимально подробно описать деятельность компании и разместить всю информацию на сайте.
2. Соберите семантическое ядро и кластеризируйте его
3. Сформируйте файлы robots.txt и sitemap.xml
4. Добавьте favicon по всем современным стандартам
Совет. Размер 120 × 120 пикселей или формат SVG позволяют отображать логотип сайта четче и заметнее на сервисах Яндекса.
5. Добавьте проект в вебмастер Яндекс и Google Search Console, привяжите счетчики Яндекс-Метрики и Google Analytics присвойте регион продвижения, добавьте файл sitemap.xml
6. Добавьте сайт в Google My Business и Яндекс Бизнес
Нужно заполнить карточки Бизнеса максимально подробно — с реквизитами, фото и прочим, также можно сразу просить сотрудников и клиентов оставлять отзывы. В кабинете Яндекс Бизнес есть специализированный блок с визитками на этот случай.
7. Добавьте не менее 15 новостей и регулярно обновляйте раздел не менее одного раза в месяц (при наличии новостного блока, конечно).
Помните, что чем больше новостей — тем лучше, так как этот блок в будущем нужно будет добавить в Яндекс-новости, также он автоматически будет добавлен в Google News
8. Реализуйте наличие адаптивной версии проекта
9. Проверьте сайт на наличие ssl-сертификата
10. Убедитесь, настроен ли 301 редирект.
В основном, все сайты делают редирект с www на без www, c http на https, со / на конце на без / и так далее.
11. Проанализируйте настройки сервера: 404 страница должна отдавать ответ 404, 500 – если сервер не отвечает и так далее.
12. Проверьте поведенческие факторы и проанализируйте трафик, если он уже есть
13. Проверьте наличие микроразметки OpenGraph и Schema.org
14. Узнайте, не нарушена ли структурность заголовков и текста (h1 на страницах должен быть только один, заголовки h2,h3 должны быть на своих местах).
15. Настройте ЧПУ (Человекопонятные URL) и структуру url всех страниц, включая пагинации, фильтры и другие страницы, которые вы хотите видеть в поисковой выдаче.
16. Оцените, есть ли на проекте перелинковка и есть ли необходимость добавлять её на страницы проекта.
17. Проверьте скорость загрузки ресурса в Lighthouse.
Почему не в Google page speed? Все просто: проверяя Lighthouse, можно найти более точно какие стили или js скрипты наиболее загружают страницы. После этого решаем, что с ними делать (включаем gzip сжатие, разделяем файлы скриптов на разные файлы и подключаем для каждого типа страниц разные файлы стилей и скриптов или же необходима замена всех изображений на webp или включено ли кеширование изображений)
18. Проанализируйте сайт валидатором разметки W3C и исправьте критические ошибки
19. Проверьте наличие alt и title у картинок
20. Узнайте, используется ли технология Турбо-страниц для Яндекс и AMP страниц для Google. Очень важно, чтобы фид (-ы) Яндекса были без ошибок, в AMP страницах требуется такая же аналитика технических ошибок, как для отдельного сайта.
21. Проверьте ссылочный вес. А именно такие показатели как траст, спам, процентное содержание анкорных и безанкорных ссылок, тематику ссылающихся сайтов и многое другое. При наличии некачественных ссылок, можно отключить их через disavow, добавив в исключения страницу или весь домен.
22. Узнайте, имеются ли социальные сети и канал в TG. Eсли нет, то нужно их завести. К примеру, написать бота, который будет постить с сайта новую информацию в TG канал, группу в ВК, Однокласники и прочие соц.сети и каналы. Это важно не только для SEO, но и для бизнеса.
23. Запустите продвижение. Например, контекстную рекламу или, при наличии точек продаж можно купить рекламу в Яндекс-бизнес за 9000 рублей на 3 месяца. Это нужно для того, чтобы поисковые системы быстрее поняли, что над проектом работают.
С последним пунктом многие тру - сеошники могут не согласиться, но он протестирован не на одном сайте. Остальные же пункты кажутся бесспорными. Или нет? 🙂
Стоит сказать, что материал мы еще обязательно дополним, следите за нашими новостями!