Низкая эффективность коротких вертикальных роликов в 2023
Reels, Клипы, Shorts - тренд, который не уходит с топовых позиций уже 4 года. Плюсы формата: органический и бесплатный прирост, большие охваты, простота производства, постоянно растущий общий объем аудитории.
В одном только ВКонтакте более 20 миллионов клипов за 2022 и 750 миллионов просмотров в сути.
С начала 2022 года в VK Клипах в два раза выросло среднесуточное число просмотров — и приблизилось к отметке в 750 миллионов. Количество опубликованных клипов увеличилось более чем в четыре раза, а число создателей контента — в 2,2 раза. Всего в 2022 году было опубликовано более 20 млн клипов, а общее количество размещённых на платформе видео за всё время работы сервиса перешагнуло отметку в 30 млн. Чтобы все их посмотреть один за другим, потребуется более 20 лет.
Но сегодня о минусах и проблемах
- Конкуренция. Она есть везде, но в трендовых направлениях она сильно больше, а еще выше там, где контента переизбыток. Во ВКонтакте, например, количество клиперов выросло в 2.2 раза, будет еще больше, а вот аудитории сильно больше не становится
- Надеемся на алгоритм. Каким бы хорошим не был ролик, никто не гарантирует, что алгоритм будет его продвигать. Роликов вы можете снять очень и очень много, но все они могут не набирать просмотры, показываться не той аудитории, для СНГ площадок особенно актуально
- Не таргетированный трафик. Просмотры, которые дает вам система - "широкие", поэтому с продуктом и услугой, которая не в массах вы просто можете сидеть в яме. Тоже самое касается локальных бизнесов и специалистов, которые не из МСК и СПБ. Вас будут смотреть, но не оттуда откуда нужно
- Низкая вовлеченность в ваш аккаунт. Вовлеченность поверхностная: лайки, комментарии, довольна высокая, особенно в Тик Ток. Но вовлеченность не равно подписки и продажи. И несмотря на то, что в 2022 году средний уровень вовлечённости Instagram Reels составил 1,95%, что как минимум вдвое больше, чем у других типов публикаций в Инсте, конверсия в продажу на 1000 просмотров меньше в 2-4 раза. Причина - особенность формата, люди листают ленту, не переходя в аккаунт. CPM в Телеграм в категории маркетинг стоит 3839 рублей, а в Инстаграм 1000 просмотров будет стоить не более 300. ER (показатель вовлеченности) у каналов про маркетинг в tg 14%, в reels не более 2%
- Нет взаимодействия со своей аудиторией. Ваши ролики всегда будут крутиться с приоритетом на новую аудиторию. Алгоритмы конечно понемногу меняются, но 90-95% просмотров все равно идет на новых зрителей
- Ограниченность контента. Да, крутые авторы есть, но их мало, а популярные из них 2-3%. Все остальное по своей сути - примитивный контент, с длительностью до 15 секунд, этого конечно хватает для того, чтобы снять юмористические скетчи, но нормально вовлечь и донести сложную мысль непросто, а ролики с длительность минута и более смотрят плохо. Чтобы по-настоящему окунуться в эту атмосферу достаточно 20-30 минут посмотреть клипы во ВКонтакте и станет все понятно
Итог. Короткие ролики - тренд, круто и работает. Но не стоит надеяться только на этот формат контента и продвижения, забывая о том, что маркетинг - глобальное направление, в котором короткие ролики занимают лишь часть пространства
Читайте про другие Тренды маркетинга в моем телеграм канале:
Что будет с рекламой в 2023. Маркировка, регистрация и новый подход к рекламе. Читать
Какой ты маркетолог. Пройди небольшой тест, который проверит твой рекламный креатив. Пройти
(Meta Instagram запрещенная в России организация)