Будущее наступило: как увеличить продажи на Wildberries с помощью автоматизации
На связи команда JVO, и сегодня мы поговорим о непривычной теме. Разберемся, может ли искусственный интеллект полностью заменить менеджера маркетплейса и как автоматизация способна увеличить продажи.
Какие функции должен выполнять менеджер WB
Начнем статью с простого и разберемся – за что же отвечает хороший менеджер маркетплейса. Кажется, что с одной стороны ответ прост и менеджер WB должен отвечать за продажи на данном маркетплейсе, с другой – далеко не всегда он или она способен полностью закрыть все процессы на себе.
Нередко на эффективность работы менеджера влияют сторонние факторы – наличие товара на складах поставщика, продуманная цепочка поставок внутри компании, внутренняя политика цен.
Не стоит ожидать от рядового менеджера навыков предпринимателя и умения действовать в условиях высокой неопределенности. В рабочие обязанности рядового менеджера маркетплейсов входит:
- Создание и заполнение карточек, а также заведение новых товаров на маркетплейсы
- Базовые навыки оформления инфографики и аргументариев
- Минимальное понимание SEO-оптимизации
- Умение работать с остатками, планировать систему подсортировки для устранения риска out-of-stock
Не стоит требовать от менеджера постановки постоянных гипотез по росту продаж, проработки возражений и идей, как оптимизировать расходы на хранение товаров.
Как увеличить эффективность работы менеджера с помощью IT-решений
Но что делать, если вы ожидаете от менеджера гораздо большего – постоянного потока гипотез по развитию продаж и достижения новых рекордов прибыли.
Современные технологии подарили нам огромное поле возможностей по усилению своей команды. Начнем с сервисов аналитики: любой из них даст вашей команде возможность увидеть углубленную аналитику продаж и сделать соответствующие выводы.
Но решают ли они проблему нехватки знаний у самого менеджера? Конечно, нет. Аналитика – 20%, остальные 80% – выводы, которые сможет сделать сам менеджер.
Здесь на помощь приходят ERP-системы и их аналоги. Один из них – сервис управления продажами JVO.
Задача таких сервисов – компенсировать нехватку знаний менеджера и свести к минимуму человеческий фактор. Например, JVO.ru работает следующим образом: ежедневно формирует список задач по каждому подключенному артикулу, начиная с доработки SEO и подбора ключевых слов, заканчивая расчетом количества подсортировки на склад маркетплейса.
Другими словами, ERP-системы занимают позицию “электронного мозга” внутри вашей компании, который моментально просчитывает варианты вывода артикулов в ТОП и их удержания там, а менеджер становится “руками”, который выполняет задания системы.
В итоге все в выигрыше – собственник бизнеса получает инструмент роста и управления ассортиментной матрицей, а менеджер – систему, которая упрощает его работу и компенсирует нехватку определенных знаний.
Человеческий фактор
Другая причина подключения подобных решений – необходимость свести к минимуму человеческий фактор при управлении большой товарной матрицей.
Представим, что в магазине бренда 300 артикулов и по каждому из них менеджер должен вовремя отследить необходимость отгрузки на каждый склад маркетплейса, рассчитать ее объем и подготовить саму отгрузку. А также вовремя среагировать на появление негативного отзыва, вернуть рейтинг карточки, оптимизировать SEO и еще на вопросы покупателей ответить.
Каким бы ответственным не был менеджер – рано или поздно он ошибется в объеме отгрузки или не заметит, что какой-то артикул заканчивается на складе маркетплейса и поставщика ждет out-of-stock его товара.
Как этого избежать?
Опять же, с помощью подключения вспомогательных IT-систем для управления товарами на маркетплейсах. Используя их, менеджер или сам селлер отдает контроль за отгрузками системе. Сервис также следит за появлением негативных отзывов, изменением тренда продаж внутри ниши и любыми другими возможными угрозами и сразу формирует задания по их нейтрализации.
Параллельно задача системы – подобрать для карточки наиболее оптимальный способ вывода в ТОП и превращение его в простой и понятный список действий, которые остается выполнить менеджеру.
***
Хотите автоматизировать вывод своих артикулов в ТОП и увеличить продажи? Примите участие в бета-тестировании сервиса JVO. Больше подробностей на нашем сайте!