Как мотивировать сотрудников: что делать, чтобы работники не хотели увольняться?

Рассказываем, почему важно мотивировать сотрудников и как можно это сделать. А еще поделимся советами, как нанимать сотрудников, которые будут эффективно работать.

Немотивированные сотрудники часто увольняются, так как не видят перспектив развития. По опросам, работодатели в этом году будут делать упор на удержание сотрудников, поэтому тема с мотивацией очень актуальна.

Что сказать сотруднику, если он хочет повышения?

Самое важное — это разобраться, насколько вероятно повышение.

Оно может быть невозможно, например, если у сотрудника еще нет достаточного опыта и знаний для «скачка». Стоит сообщить работнику, что на данный момент повышение невозможно, но предоставить план, как он может достичь желаемого.

В любом случае рвение сотрудника поддержать нужно. Желание повыситься показывает, что специалист серьезно настроен и готов развиваться.

Виды мотивации

Это база, но мы ее напомним. Бывает материальная и нематериальная мотивация.

К материальной относится заработная плата и соцпакет (оплата обучения, ДМС и так далее).

Нематериальная мотивация — это обучение, повышение (здесь про ответственность и степень влияния), неформальные мероприятия и так далее.

Как можно мотивировать сотрудника?

  • Повышение зарплаты

Самый очевидный способ, но работает он недолго. Через какое-то время работник привыкнет уже к новым суммам на карте, а мотивация снизится.

  • Дать больше ответственности и влияния на процессы

Можно предложить сотруднику стать «более значимым» для принятия некоторых решений. Например, дать руководство частью проекта, а может быть сделать неформальным лидером команды.

  • Признание

Показать, что вы цените сотрудника можно различными способами: например, провести мероприятие, где вы выделите наиболее старательных сотрудников и расскажете, как вы цените их работу.

Что делать, чтобы сотрудники эффективно работали?

  • Изначально подбирайте «своих»

С работниками у вас должны сходиться ценности, а самое главное цели. Намного проще договориться о чем-либо с человеком, с которым вы на одной волне.

Автоматизировать найм в компании поможет наш сервис. Мы разместим вакансию на 60+ площадках почти в один клик.

  • Давайте положительное подкрепление

Очень важно «внедрить» в голову сотрудника мысль, что он ценный кадр, а его работа важна и полезна. Это дает людям внутреннюю свободу и желание что-либо делать.

  • Ошибаться — это нормально

За ошибки не нужно устраивать эмоциональные разносы. Над ошибками нужно провести работу, подумать, что привело к этому и как ситуацию можно исправить. Если руководство будет только давить, то сотрудники потеряют желание работать над проектом. Давление сработает один, два, три раза, а потом…только нежелание работать.

  • Поддерживайте индивидуальность

Давайте сотрудникам возможность высказаться. К каждому специалисту нужен свой подход. В любом случае задача руководителя — найти этот подход, чтобы эффективно закрывать задачи бизнеса. Здесь мы возвращаемся к первому пункту и напоминаем, что сотрудников нужно подбирать по ценностям и целям компании.

  • Заряжайте и будьте примером

Именно руководитель задает тон организации и показывает пример сотрудникам.

Подписывайтесь на наш Телеграм-канал.

Переходите на сайт.

7
15 комментариев