Как мотивировать сотрудников: что делать, чтобы работники не хотели увольняться?
Рассказываем, почему важно мотивировать сотрудников и как можно это сделать. А еще поделимся советами, как нанимать сотрудников, которые будут эффективно работать.
Немотивированные сотрудники часто увольняются, так как не видят перспектив развития. По опросам, работодатели в этом году будут делать упор на удержание сотрудников, поэтому тема с мотивацией очень актуальна.
Что сказать сотруднику, если он хочет повышения?
Самое важное — это разобраться, насколько вероятно повышение.
Оно может быть невозможно, например, если у сотрудника еще нет достаточного опыта и знаний для «скачка». Стоит сообщить работнику, что на данный момент повышение невозможно, но предоставить план, как он может достичь желаемого.
В любом случае рвение сотрудника поддержать нужно. Желание повыситься показывает, что специалист серьезно настроен и готов развиваться.
Виды мотивации
Это база, но мы ее напомним. Бывает материальная и нематериальная мотивация.
К материальной относится заработная плата и соцпакет (оплата обучения, ДМС и так далее).
Нематериальная мотивация — это обучение, повышение (здесь про ответственность и степень влияния), неформальные мероприятия и так далее.
Как можно мотивировать сотрудника?
- Повышение зарплаты
Самый очевидный способ, но работает он недолго. Через какое-то время работник привыкнет уже к новым суммам на карте, а мотивация снизится.
- Дать больше ответственности и влияния на процессы
Можно предложить сотруднику стать «более значимым» для принятия некоторых решений. Например, дать руководство частью проекта, а может быть сделать неформальным лидером команды.
- Признание
Показать, что вы цените сотрудника можно различными способами: например, провести мероприятие, где вы выделите наиболее старательных сотрудников и расскажете, как вы цените их работу.
Что делать, чтобы сотрудники эффективно работали?
- Изначально подбирайте «своих»
С работниками у вас должны сходиться ценности, а самое главное цели. Намного проще договориться о чем-либо с человеком, с которым вы на одной волне.
Автоматизировать найм в компании поможет наш сервис. Мы разместим вакансию на 60+ площадках почти в один клик.
- Давайте положительное подкрепление
Очень важно «внедрить» в голову сотрудника мысль, что он ценный кадр, а его работа важна и полезна. Это дает людям внутреннюю свободу и желание что-либо делать.
- Ошибаться — это нормально
За ошибки не нужно устраивать эмоциональные разносы. Над ошибками нужно провести работу, подумать, что привело к этому и как ситуацию можно исправить. Если руководство будет только давить, то сотрудники потеряют желание работать над проектом. Давление сработает один, два, три раза, а потом…только нежелание работать.
- Поддерживайте индивидуальность
Давайте сотрудникам возможность высказаться. К каждому специалисту нужен свой подход. В любом случае задача руководителя — найти этот подход, чтобы эффективно закрывать задачи бизнеса. Здесь мы возвращаемся к первому пункту и напоминаем, что сотрудников нужно подбирать по ценностям и целям компании.
- Заряжайте и будьте примером
Именно руководитель задает тон организации и показывает пример сотрудникам.
Подписывайтесь на наш Телеграм-канал.
Переходите на сайт.