Краткая теория медиа: 50 наблюдений об отрасли от Ильи Красильщика

Бывший издатель «Медузы» и автор Telegram-канала «Логотип побольше» рассуждает о том, чем отличаются медиа от сервисов, какие задачи решают те и другие и при чём здесь нативная реклама.

Краткая теория медиа: 50 наблюдений об отрасли от Ильи Красильщика
57

есть пара замечаний: не могу вспомнить, чтобы я покупал афишу для того, чтобы узнать где и что идет в кино. я помню я покупал ее в 2002 и тогда уже в яндексе можно было найти актуальную информацию по сеансам в кино. я ее покупал по причине того, что в интернете в то время сайты были представлены как новостные порталы (что-то срочное - см. в интернет, что то рассудочное - читай в оффлайне), еще казалось что глянец и такой вот "журнал о жизни города" будет жить в бумаге, как "привычка покупать физическое". а в афише были крутые статьи, и бюджеты позволяли привлекать качественных авторов. но буквально спустя пару лет все это сначала перекочевало в интернет (золотое время вилладжа), а потом вообще потеряло смысл (вилладж или собака или афиша сейчас), потому что если в то время в редакционных материалах wallpaper или собаки или афиши встречался оборот "наши эксперты провели опрос и вот что мы считаем, что вам нужно носить (читать, слушать, етс)" - вы дальше читали, что вам надо делать. сейчас с таким заходом у вас один вопрос возникнет, "кто вы такие, я вас не знаю, идите нах-й". потому что вы сами в состоянии решить что и когда вам носить, слушать, читать, смотреть и тд - никого ничье мнение особенно не интересует больше

3

у меня много ответов)

во-первых, разумеется, не все покупали афишу ради кино. есть была аудитория, были люди, которые покупали ради обложек, был еще кто-то. я говорю об общей массе.

во-вторых, вы правы, журнал давал не только сервис по выбору кино, но и по выбору музыки, книги, одежды ресторанов и т.п. то есть к сервису расписаний добавлялся сервис рекомендаций. расписания умерли первыми, рекомендации вторыми.

в-третьих, миссия сама была выполнена. обещали мечту о европейском городе, а теперь этот город строит собянин, и какая ж тут мечта.

в-четвертых, в афише, конечно, не могло появиться фразы «наши эксперты провели опрос и вот что мы считаем, что вам нужно носить (читать, слушать, етс)», но это неважно)

2