Регламенты по внедрению Битрикс24: как правильно работать с клиентами
Создание системы регламентов — это один из способов избежать рисков при внедрении CRM. В статье расскажем, как используются регламенты в Пинол и почему выполнение регламентов так важно при квалификации клиента.
Говорят, что у нас есть две беды: дураки и дороги. Мы считаем, что в бизнесе также есть только две проблемы: нет регламентов, либо они не выполняются. Давайте рассмотрим на примере операционной работы обычного менеджера, как невыполнение регламентов тормозит работу компании.
1. Почему отсутствие регламентов - это плохо?
Распишем на примере нашего процесса.
1.1 Мы получаем запрос на внедрение Битрикс24 с интеграцией кучи сервисов. То есть, клиент заинтересовался сервисом Пинкит и заполнил CRM-форму на сайте.
1.2. Далее лид попадает в отдел контроля качества. Сотрудник квалифицирует лид и уточняет у клиента, все ли мы правильно поняли. По ходу наполняет карточку лида недостающими данными, правит информацию и создает сделку для менеджера.
1.3. Менеджер переводит сделку в нужное направление и работает по алгоритму продаж для каждой стадии сделки, четко прописанному регламентом в базе знаний компании.
Поскольку сделок достаточно много, мы постоянно разбираем и актуализируем регламент работы на каждой стадии сделки. Так у нас создается единый регламент по работе с клиентами для всех сотрудников.
Если бы каждый этап мы четко не регламентировали, то получали бы неправильную работу с клиентом на каждой стадии сделки. Это, естественно, повлекло бы лишние затраты времени на проработку данной стадии сделки.
2. Кто пишет регламенты или как увеличить мотивацию на создание регламента?
Возвращаемся к ситуации по работе менеджера по сделке. Если менеджер работает с наставником, очень часто регламент доносится до менеджера через призму восприятия наставника. Звучит это примерно так: «Делай как я». По факту принятие и восприятие регламента может быть неверным, и тогда на разных стадиях сделки могут возникать ошибки.
Например, у нас на стадии сделки "Установка Пинкит" есть задача с перечнем пунктов, которые должен выполнить клиент:
2.1 Перейти в Битрикс24.Маркет;
2.2 Установить приложение Пинкит на портал;
2.3 Перейти в «Личный кабинет» и зарегистрироваться в Пинкит;
2.4 После успешной регистрации необходимо перейти в раздел «Доступы» и нажать кнопку «Добавить»;
2.5 В появившемся окне необходимо выбрать «Битрикс24» из выпадающего списка и указать домен портала Битрикс24.
Опытным путём мы выяснили, что встреча с клиентом и дальнейшая работа проходят успешнее, если клиент выполняет ВСЕ пункты. Если клиент почему-то не выполняет хотя бы один пункт или вовсе отказывается от проработки задачи — это сигнал для менеджера связаться с ним. Менеджер объясняет, что на встрече мы будем передавать экран друг другу, разбирать возможности для настройки интеграций в Пинкит. Если все пункты будут проработаны клиентом, то мы сможем сразу же на встрече настроить первые интеграции.
Как видите, если регламент есть и он выполняется, то менеджер не будет дергать куратора на этой стадии с вопросом «А нужно ли выходить на встречу, если заказчик сделал только часть регламента?».
Регламент — это не просто документ. Это созданный опытным путем наилучший проверенный сценарий, который не просто так написан, а есть понимание, почему он такой.
База регламентов — это коллективный труд команды, проверенный и согласованный в рабочем процессе. Любые изменения в регламентах можно и нужно обсуждать на планерке с командой.
Именно регламенты помогают нам развивать платформу Пинкит. В сервис входит множество интеграций для Битрикс24/amoCRM. Сейчас по акции можно купить Пинкит на год по символической цене. Только в феврале у нас действует акция «Романтичный февраль» — делим обычную цену на 14.
Итог
Так, мы выяснили, что регламенты — это не прихоть руководителя. Регламенты призваны облегчить работу команды, избежать ошибок и рисков при работе с клиентами и внедрении CRM. Для каждой крупной компании ведение регламентов обязательно.
А как считаете вы?