Очистка траффика от ботов, мой опыт
Сегодня поговорим о прямых заходах
Что такое прямые заходы?
«Прямые заходы» – это метрика, которая показывает количество переходов на ваш сайт по прямой ссылке без дополнительных идентификаторов в URL (например, без идентификаторов рекламных систем, указывающих на то, с какого рекламного объявления был совершен переход).
К прямым переходам относятся: не только
- переходы из закладок браузера;
- посетитель набирает адрес сайта в адресной строке браузера;
- посетитель перешел по ссылке, добавленной на плитки сайтов на новой вкладке браузера (например, в Яндекс.Браузере);
- посетитель перешел с сайта, который использует HTTPS-протокол, на сайт с HTTP-протоколом;
- источник перехода не был передан в реферере.
Почему важно учитывать прямые заходы
Прямые заходы – важная метрика для оценки объема трафика, который приходит к вам повторно (по сохраненным ссылкам или вводя адрес вашего сайта напрямую).
Большое количество прямых заходов означает следующее:
- пользователи заинтересованы в вашей продукции/контенте и сохраняют страницу, чтобы посмотреть позже или определиться с выбором;
- у вас есть аудитория, которая хорошо знакома с вашим брендом и посещает ваш сайт по прямой ссылке, набранной в главной строке (актуально для крупных интернет-магазинов и порталов, а также для узконишевых ресурсов).
Также статистика прямых заходов позволяет вовремя обнаружить спам-трафик, ботов и парсеров. Такой трафик лучше блокировать, чтобы нагрузка на хостинг не влияла на быстродействие сайта и не вредила «живым» пользователям.
Итак имея эту информацию я выгрузил данные из Яндекс метрики и установил, что на наш сайт 30 процентов траффика составляют ПРЯМЫЕ ЗАХОДЫ, но смутило меня то, что бренду нас новый, а 20-30 % прямой траффик характерен для известных брендов или очень трастовых сайтов.
Поэтому пришлось обратится с начала к выдаче гугла, а потом к специалистам, а потом все это совместить и в общем для теста поставил antibot.cloud. В итоге получил в тестовый период, вот такой график:
Прямые заходы упали с 30 до 4 процентов от общего траффика.
Средняя глубина просмотра подросла на 20 процентов.
Продолжаю наблюдать...
Есть эффект от фильтрации?
Ну и как успехи? Что изменилось?
Числа 7-8 буду показатели обновлять , отпишусь