ЦБ и ФАС рекомендовали банкам рассказывать о кредитах одинаковым шрифтом, чтобы не вводить в заблуждение клиентов

Сейчас они часто крупно пишут, например, только о начальной процентной ставке, а другую важную информацию пытаются скрыть.

  • Регуляторы рекомендовали в письме банкам, МФО и другим участникам рынка указывать все ключевые данные по кредитам и вкладам одинаковым по размеру шрифтом без использования графических приёмов («различий в фоне, цвете и теме шрифта»), которые могут сделать одну информацию заметнее другой.
  • Авторы письма отметили, что сейчас многие кредиторы и их партнёры некорректно указывают на своих сайтах информацию — например, о процентной ставке. Они акцентируют внимание только на минимальной ставке по кредиту либо только на максимальной ставке по вкладу.
  • Другие важные данные — ограниченный период действия минимальной ставки по кредиту, необходимость купить дополнительные услуги, чтобы разместить вклад под самый высокий процент, и другое — прописаны менее заметно.
  • Всё это может привести к «необоснованным преимуществам перед конкурентами» и введению в заблуждение клиентов.
  • Осенью 2022 года ЦБ предложил обязать банки указывать в рекламе только полную стоимость кредита. Компании часто не раскрывают «массу условий», рекламируя займы со ставкой от 4% или ипотеку под 0%. Хотя «понятно, что такого рода потребкредитов и ипотеки в современных условиях быть не может».
2222
57 комментариев

Тут ключевое "рекомендовали"

37
Ответить
20
Ответить

Да, теперь будем ждать когда это ключевое слово будет в действии))

6
Ответить

но как правило рекомендации никто не выполняет

1
Ответить

Но воз и ныне там!

Ответить

Тут как обычно, сначала добрым. Обычно к нему не прислушиваются, тогда начинают вводить штрафы и новые нормы.

Ответить

Это точно регулятор, а не рекомендательный сервис?

18
Ответить