ЦБ и ФАС рекомендовали банкам рассказывать о кредитах одинаковым шрифтом, чтобы не вводить в заблуждение клиентов
Сейчас они часто крупно пишут, например, только о начальной процентной ставке, а другую важную информацию пытаются скрыть.
- Регуляторы рекомендовали в письме банкам, МФО и другим участникам рынка указывать все ключевые данные по кредитам и вкладам одинаковым по размеру шрифтом без использования графических приёмов («различий в фоне, цвете и теме шрифта»), которые могут сделать одну информацию заметнее другой.
- Авторы письма отметили, что сейчас многие кредиторы и их партнёры некорректно указывают на своих сайтах информацию — например, о процентной ставке. Они акцентируют внимание только на минимальной ставке по кредиту либо только на максимальной ставке по вкладу.
- Другие важные данные — ограниченный период действия минимальной ставки по кредиту, необходимость купить дополнительные услуги, чтобы разместить вклад под самый высокий процент, и другое — прописаны менее заметно.
- Всё это может привести к «необоснованным преимуществам перед конкурентами» и введению в заблуждение клиентов.
- Осенью 2022 года ЦБ предложил обязать банки указывать в рекламе только полную стоимость кредита. Компании часто не раскрывают «массу условий», рекламируя займы со ставкой от 4% или ипотеку под 0%. Хотя «понятно, что такого рода потребкредитов и ипотеки в современных условиях быть не может».
52 комментария