Задал вопрос Яндекс и получих список ссылок или почему поиск умрет
Когда пользователь задает вопрос, он ожидает получить конкретный ответ, а не миллион ссылок, как в Яндекс.
ChatGPT - это мощнейший пинок для индустрии поиска. И речь не о технологии, а о смене модели потребления. Пользователи не хотят видит список из миллиона ссылок, большинство из которых скам. Пользователи хотят видеть конкретный ответ на свой вопрос, а иногда и решение своих задач.
Поисковые системы оказались к этому не готовы. 190,234 сотрдуников Google в панике срочно вызвали основателя компании, чтобы тот спас их от неменуемой гибели.
Поиск трансформируется из технологии в сервис
Проблема в том, что в новой модели потребления нет места для рекламы, соответсвенно, поиски просто теряют свой основной доход. В большинестве инженерных компаний, таких как Яндекс, нет ни продуктовой разработки, ни лидеров, способных создавать, а главное, развивать какой-либо сервис.
ChatGPT, это не технологическая, а сервисная революция. Чтобы выжить, Яндексу прежде всего предстоить убрать из топ-менеджеров инженеров и посадить продакт-менеджеров, сменить стратегию от копирования технологий, на создание сервисов и внедрить культ продуктовой компании. К тому времени Волож будет уже далеко.